-- Вообще-то я не вижу большой разницы между иностранным дочерним банком и его филиалом. Даже несмотря на то, что после открытия филиала, например, Deutsche Bank будет представлен не как организация с капиталом в $50 млн, а как громадная фирма со всеми своими миллиардами. Я просто не думаю, что разрешение на открытие филиалов повлечет увеличение интереса иностранцев к России. К тому же российские банки тоже формально имеют возможность открыть филиал, например в Лондоне, однако у них это займет треть жизни, и непонятно толком, зачем это нужно. Мне кажется, что это понимает и ЦБ.
Михаил Алексеев, заместитель председателя правления Росбанка:
-- Потенциал иностранных и российских банков несопоставим. Достаточно сказать, что капитализация всей российской банковской системы меньше стоимости некоторых зарубежных банков. При этом помимо ресурсных возможностей у них имеются современные технологии и развитые продуктовые ряды, которых пока нет у наших банков. Поэтому политика полностью открытых дверей в отношении зарубежных банков просто убьет российскую банковскую систему. Разумный протекционизм при определении условий допуска иностранных банков на российский рынок отвечает нашим национальным интересам. В то же время полностью закрывать допуск иностранцам в Россию нецелесообразно. Для того чтобы банковская система стала играть ощутимую роль в обеспечении экономического подъема, ее надо укреплять, в том числе путем создания конкурентной среды. А значит, до того, как допустить в существенной степени зарубежные банки на российский рынок, нам надо реализовать эффективную программу банковских реформ. Нынешний же вариант программы правительства и ЦБ подготовлен в основном с целью создать у международного сообщества иллюзию реформ в условиях их реального отсутствия.
Владимир Рашевский, заместитель председателя правления МДМ-банка:
-- Это вообще имеет очень небольшое значение. Все равно дочерний иностранный банк в России полностью ассоциируется с материнской конторой. С точки зрения физического лица, ему совершенно все равно, кому доверить свои деньги -- дочернему иностранному банку или его филиалу. Никаких преференций из-за нормативов или чего-либо еще филиалы иностранных банков по сравнению с российскими не получат. Гипотетически, конечно, материнский иностранный банк может не заплатить по долгам дочерней конторы, однако до сих пор они всегда платили.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=284243
Газета "Коммерсантъ" No 174(2304) от 25.09.2001