20 октября 2003
2475

Владимир Тарачев. Специфика саморегулирования

На прошлой неделе Госдума приняла в первом чтении проект закона о саморегулируемых организациях. Спустя два дня Всероссийский союз страховщиков (ВСС) заявил о намерении подготовить поправки к документу, призванные учесть в нем специфику страховых СРО. Насколько целесообразно внесение в законопроект подобных изменений?
 

Понятно, что учесть в законопроекте о СРО собственную специфику хочется всем - и страховщикам, и банкирам, и, скажем, угольщикам. Однако уместнее сделать закон о СРО предельно рамочным, определяющим лишь постулаты для формирования института саморегулирования. Положения же о принципах работы саморегулируемых организаций в тех или иных конкретных отраслях, на мой взгляд, правильнее включать в действующее отраслевое законодательство.

В свое время я готовил законопроект о саморегулируемых организациях, работающих на финансовых рынках. Но и тогда правительство отметило, что подобными предложениями правильнее дополнять уже действующую законодательную базу. Так что особенности работы страховых СРО вполне можно было бы описать в законе об организации страхового дела.

Что касается предложения ВСС о том, что на долю членов одной страховой СРО должно приходиться не менее 25% от общего объема собираемой в стране премии, то комментировать его, с Вашего позволения, я не стану. Высказаться по этому вопросу лучше предложить Илье Южанову - на предмет соответствия такого предложения антимонопольному законодательству.

 

Тарачев Владимир Александрович
депутат Государственной думы РФ

20 октября 2003 г.

http://www.insur-info.ru/comments/113/

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован