14 августа 2007
4716

Владимир Якунин: Крушение `Невского экспресса` произошло из-за теракта

Крупные железнодорожные катастрофы. 1998-2007 гг.

По одной из основных версий, сошедший с рельсов поезд "Невский экспресс" потерпел крушение из-за теракта, есть подозреваемый, остатки взрывного устройства отправлены на экспертизу, сообщил руководитель Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ, замгенпрокурора Александр Быстрыкин.

В понедельник, в 21.38 мск, потерпел аварию скорый пассажирский поезд No166 "Невский экспресс", следовавший из Москвы в Петербург. Электровоз и 12 вагонов поезда сошли с рельсов на перегоне Бурга - Малая Вишера Октябрьской железной дороги в Новгородской области.

В результате крушения пострадали 60 человек, госпитализированы 30. Часть пассажиров медики отправили в больницу города Малые Вишеры, несколько человек, в том числе двое иностранцев, на дизельном поезде были доставлены в Петербург для оказания медицинской помощи.

Машинист и пассажиры рассказали, что слышали хлопки перед тем, как произошла авария, а рабочие, восстанавливающие после аварии пути, видели воронку.

Генпрокуратура России возбудила по этому факту уголовное дело по статье "терроризм".

По словам Александра Бастрыкина, следствие рассматривает версию о теракте в качестве одной из основных. "Но окончательной версии у следствия нет", - отметил он.

Бастрыкин сообщил, что по делу появился подозреваемый, но более подробную информацию Генпрокуратура в процессе расследования разглашать не намерена.

По его словам, мощность взрывного устройства, заложенного под железнодорожное полотно, составила около трех килограммов в тротиловом эквиваленте. Оно было контактного типа, то есть сработало после соприкосновения с поездом, говорит Бастрыкин.

Остатки взрывного устройства отправлены на экспертизу, после которой дело "сдвинется с мертвой точки", считает руководитель Следственного комитета.

По словам Бастрыкина, появились и "первые возможные свидетели".

"Преступники, которых, по некоторым данным, могло быть несколько человек, действовали по отработанному плану. Бомбу заложили на железнодорожные пути, скорее всего, за несколько минут до проезда поезда", - отметил высокопоставленный источник в силовых структурах СЗФО.

Он также сообщил, что место, которое было подобрано для закладки адской машины, было выбрано профессионально. "Взрыв железнодорожного полотна именно в этом месте должен был направить поезд с откоса", - отметил эксперт.

По его мнению, преступники, по всей видимости, не рассчитали скорость и вес поезда и с опозданием с помощью дистанционного управления привели в действие бомбу. После чего на машине покинули место преступления.

По мнению компании ОАО "Российские железные дороги", жертв удалось избежать благодаря высокой скорости "Невского экспресса": в момент взрыва поезд не упал с моста, а буквально пролетел над ним. "Поезд шел со скоростью минимум 180 километров в час, что и позволило избежать более тяжелых последствий. Именно высокая скорость и спасла положение", - сообщил РИА Новости сотрудник пресс-службы компании.

На поезд "Невский экспресс", по данным "Российских железных дорог", был продан 231 билет.

Когда произошла авария, по словам проводников поезда, пассажиры не паниковали и участвовали в оказании первой помощи.

"Мужчины помогали нам выбивать оконные стекла и доставать через них женщин и детей, причем сами мужчины из вагонов не выходили, и приходилось даже выгонять их наружу, поскольку они создавали "пробки" в тесных проходах и мешали эвакуировать людей", - рассказал проводник "Невского экспресса".

Работники поездной бригады во главе с начальником поезда Болдыревым действовали быстро и слаженно в критической ситуации. "Благодаря оперативным, четким и слаженным действиям всех членов поездной бригады удалось минимизировать для пассажиров поезда последствия аварии", - говорится в пресс-релизе "РЖД".

По данным "РЖД", повреждено 800 метров железнодорожного полотна.

После аварии движение поездов по этой ветке было парализовано - задержано 16 поездов. Чтобы не допустить простоя, оперативный штаб "РЖД" принял решение отправлять поезда в обход. Это увеличило расстояние в пути более чем на 300 километров, поезда вынуждены были находиться в пути от четырех до восьми часов дополнительно.

В ремонтных работах задействованы более 300 человек, к восстановлению нечетного пути приступили уже в 1.30 мск. Первая электричка по отремонтированному железнодорожному полотну прошла в 15.50 мск, ее встречали министр транспорта РФ Игорь Левитин и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Движение на обоих путях на месте аварии планируется восстановить в течение суток, отметил Якунин. Он также сказал, что все компенсации и страховки пострадавшим при аварии будут выплачиваться в соответствии с законом, поскольку "в этом происшествии нет вины железнодорожников".

Российские регионы в связи с аварией усиливают меры безопасности на железных дорогах.

МОСКВА, РИА Новости

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован