06 мая 2005
2197

Владимир Жириновский: главный враг России - чиновники

Долгожитель российской политической жизни Владимир Жириновский не только реагирует на происходящие события, но чаще всего он старается устраивать события сам. В студии программы `Вести. Подробности` - человек-событие.

- Владимир Вольфович, страны ЕС в канун Дня Победы просят Россию признать советскую оккупацию стран Балтии. Как на это реагировать?

- Отрицательно реагировать. Мы никого не оккупировали. Тогда мы попросим страны ЕС не признавать октябрьский переворот и выход из состава Российской империи Прибалтики. 200 лет мы жили в рамках одного государства, поэтому здесь нужно брать `нулевой вариант`. Или берем дату 1 сентября 1917 года и, так сказать, из нее исходим, или 1945 год берем. Или берем 1975 год в Хельсинки, когда Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе признала все послевоенные границы, признало мировое сообщество. То же самое и ЕС. Все признали, 35 государств. Вопрос закрыт. В 91-м году опять мы, так сказать, позволили, согласились с растлением государства, и страны Прибалтики стали снова независимыми. Но сегодня это кощунственно - возвращаться к тому, что, оказывается, в 40-м году мы кого-то оккупировали. Шла Вторая мировая война. Оккупировала гитлеровская Германия. Тогда пусть признают расчленение Чехословакии. Немцы оккупировали всю Чехословакию. Это была война. И во время войны никто никаких претензий друг к другу не предъявляет.

- Но после войны предъявляют. Немцы платят огромные компенсации. Очевидно, об этом и может пойти речь в случае признания нашей оккупации.

- Так мы никого не оккупировали, и нам еще должны они. Пусть немцы нам еще выплатят всю, так сказать, контрибуцию.

- Но речь идет о Прибалтике.

- Так правильно! Но мы-то Прибалтику не оккупировали как чужую страну. Это была часть нашей территории.

- Тогда, в 39-м году?

- В 20-м году они отделились. Это был незаконный акт. Наше государство, Российская империя никого никуда не отпускало. Это все связано с войнами - Первая мировая война, Вторая мировая война... Они обе закончились. Все международные документы подписаны. Все границы послевоенные были признаны. Никто никого не оккупировал. Фашистская Германия понесла наказание. Все. Только из этого нужно исходить. Иначе давайте тогда вернемся к Антанте. Антанта тоже нас три года оккупировала - с 17-го по 20-й год. На каком основании? Мы что, приглашали французов, британцев, японцев, американцев на территорию Российской Федерации? Мы их не приглашали.

- Ну так или иначе, такая точка зрения крайне непопулярна в странах Балтии, и вас там даже обвиняют в том, что вы сеете ненависть в русском народе. Вот, например, что говорит министр иностранных дел Латвии Рихард Пикс: `Печально, что такие люди, которые достаточно известны, могли на культивировании ненависти собрать голоса, чтобы попасть в российскую Думу и продолжать сеять ненависть`. То есть не чувства добрые вы пробуждаете, а ненависть. Так?

- Нет, конечно. Добрые чувства мы должны все друг к другу пробуждать. Но уже с 17-го года к русскому народу, будь то Прибалтика, Средняя Азия, Закавказье, постоянно культивируются недобрые чувства, подавая русскую армию, русскую империю, русский народ как народ-завоеватель. Мы никого не завоевывали. Тогда американцы завоевали индейцев и уничтожили их, поэтому в этом смысле можно прийти к тому, что все страны - оккупанты: все воевали, все совершали революции. Такой подход совершенно нереален, поэтому его нужно полностью отвергать.

- Послание президента Путина Федеральному Собранию в этом году вы назвали лучшим за всю историю таких посланий. А почему?

- Впервые дали оценку о том, что перестройка нанесла огромный вред стране. Дали даже название политическое - `большая политическая драма нашего народа`. Наконец, глава государства дал оценку. Я это разворачиваю дальше и считаю, что Горбачев совершил преступление против нашей страны. Нельзя было проводить ее вот таким путем, когда и государство рухнуло, и экономика, и пострадали миллионы людей. Это существенный вклад, большой вклад в политическую оценку.

- В то же время вы поддержали Горбачева в его оценках этого послания. Он сказал, что для достижения целей, к которым стремится президент Путин, нужно сменить правительство и распустить парламент. При этом вы высказали предположение, как все это будет: в конце мая президент может предложить кандидатуру нового премьер-министра, которую по сценарию `Единая Россия` не будет утверждать, и президент получит конституционное право распустить данную Думу и назначить новые выборы, а также исполняющего обязанности нового премьера. Вы по-прежнему считаете, что к этому идет?

- А без этого мы не выйдем из тяжелого положения. Потому что речь идет о смене курса. Нынешний курс пользы большинству граждан России не принесет. Даже если люди не будут выходить на улицы, все равно в плане развития экономики, развития социальной сферы мы успеха не добьемся. В стране огромное количество людей недовольно. Надо менять курс, а для этого менять правительство. И Дума должна быть тоже другой. В том виде, как сейчас, она может наштамповать любой закон. Вот завтра принесите в Думу новый договор о расчленении РФ, и они проголосуют. Это очень опасно, я думаю.

- Да что вы такое говорите? Они что - не патриоты?

- Никакие не патриоты. Они готовы голосовать за любое, всё, что им предложат. Сейчас они смеются над нами и начинают критиковать правительство. Слушайте: вы его поддерживали, теперь вы его критикуете, даже высшее руководство этой партии. На 1 мая они, оказывается, видят большие ошибки. Так нельзя. Получается, все - в оппозиции.

- Все - в оппозиции?

- Да, все - в оппозиции.

- И вы тоже - в оппозиции?

- И я - в оппозиции. Да кто у нас не оппозиция? Кто у нас правит страной, так сказать?

- Ну `Единая Россия`.

- Они ушли в оппозицию, 1 мая они ушли в оппозицию.

- Хорошо. Вы говорите о смене курса. То есть новый курс - это тот курс, который провозглашен в Послании президента?

- Ну, вот хотя бы его взять, как курс нового правительства: нанести удар по чиновникам, обязательно аресты, открытые суды, привлечь их к ответственности, объявить настоящую амнистию, чтобы капитал вернулся. Проводить более планомерно укрупнение территорий и дать нормальные условия для оппозиции. Вот в ЛДПР никаких условий нет все 12 лет. Но зажимают нас по всем позициям - на центральных выборах, на местных выборах, на телевидении, на радио, газеты, по помещениям, по помощникам. Дайте возможность работать в рамках закона! Мы ничего не требуем. Это вот можно сделать? Это прозвучало в Послании президента. Пусть это выполняют.

- Но в Послании президента прозвучало и то, что хорошо бы ввести процедуру парламентских расследований. Что бы расследовали вы?

- В первую очередь надо расследовать саботаж чиновников. Я это предлагал не раз. У нас есть комиссия по коррупции в Думе. Что толку от нее? Она есть уже много лет. То есть надо реально посмотреть, кто вносит законы, которые наносят огромный ущерб нашей стране. Вот, например, закон о разделе продукции. Это огромный ущерб. Никто ответственности не несет - ни бывший министр природных ресурсов, ни бывшие депутаты, которые этот закон приняли. Мы даже внутри Думы не можем навести порядок. А в данном случае речь идет о комиссии парламентских расследований по всем событиям в стране. Главное - это чиновники, это главный враг России сегодня. Они все мешают, все тормозят и практически ничего не делают. Простой пример - Росимущество. Я обращаюсь к министру, которому подчиняется Росимущество. Начальник Росимущества ничего не делает. Обращаюсь к Жукову, заместителю председателя правительства - реакции нет. Обращаюсь к Фрадкову, председателю правительства. К кому мне обращаться теперь? В Генеральную ассамблею ООН?

- По поводу чего вы обращались?

- Реконструкции здания. Ни денег, ни земли - ничего не надо, подпишите бумагу, что можно - не делают! Сотни справок, сотни согласований, и тормозят, тормозят. То есть везде чиновники делают так, чтобы принесли взятку. Принесешь взятку - за пять минут все сделают. Нет взятки - годами ничего не делают. Как при царе, при коммунистах и сейчас. Вот президент вывел, кто этим займется - Дума. А Дума пока не занимается. Нужна другая Дума.

- Ну вы не боитесь, что против вас будет инспирировано парламентское расследование?

- Ради Бога, в любой момент. Каждый год в отношении меня возбуждается уголовное дело. И каждый год следователи приходят к выводу, что я никаких противоправных действий не совершал. Пусть то же самое сделают в отношении Зюганова, Рогозина, в отношении всех министров, губернаторов и чиновников всех мастей и разрядов. Арестовывать мелкого чиновника - толку не будет, по-крупному нужно ударить.

- Как вы относитесь к тому, что ваши оппоненты, например, часто из фракции `Родина`, готовы блокироваться с коммунистами? Вот что об этом говорит сам Рогозин: `Мы бы очень хотели продемонстрировать солидарные действия оппозиционных партий КПРФ и `Родина`, потому что противник у нас сегодня общий - это так называемая `сладкая парочка` коррумпированной бюрократии и олигархического капитализма`. Допускаете ли вы возможность, что они вообще когда-нибудь сольются - `Родина` и коммунисты?

- Так они и есть коммунисты все. Это депутаты из фракции КПРФ прошлого созыва. Их в этот фиктивный блок `Родина` и запустили на выборы. Все сделано сверху, и деньги даны олигархами, о которых сейчас Рогозин говорил, что будет с ними бороться. Только верни деньги олигархам и веди борьбу на собственные деньги, как это сделал я, проводя свой первый съезд 15 лет назад! В этом проблема. Действительно оппозиция есть. Все это левые силы - и КПРФ, и группировка Семигина, и бригада Рогозина, и Партия пенсионеров, и аграрии, и еще ряд партий. Пожалуйста - пусть создадут объединенную левую оппозицию. Пусть демократы наши все объединятся - и правое крыло из `Единой России`, и СПС, и `Яблоко`, и каспаровы, и рыжковы - пусть создадут, наконец, нормальную партию. Не смогут никто из них ничего создать. Потому что все это наемники, перебежчики, все это люди, получающие заказ на, так сказать, инициирование какого-то движения в нашей стране. Они этого ничего не хотят. Им нужны только посты, поездки за границу. А ЛДПР - в оппозиции - и к `Единой России`, и к КПРФ, и к Рогозину, и ко всем остальным партиям. Поэтому нас очень не любят и в парламенте и завидуют нам, ЛДПР, потому что у нас - четкая твердая позиция 16 лет и растущее влияние на избирателей. А кто к ним будет хорошо относиться, если тот же Рогозин говорит, что он - за президента, но против правительства? А теперь он не против президента, и не против правительства, и с коммунистами. Тогда какой блок? Вы знаете, что любой блок - это фикция? Нет никаких партий в этом блоке. Значит, они все левые. Вот давайте под знамена Рогозина и Зюганова - объединяйтесь и идите на выборы в 2007-м году.

- Ну вы говорите, что все партии - фикции, все перебежчики. Тогда что же, в России вообще невозможна нормальная многопартийная система?

- Конечно. Это преждевременно. Это две ошибки Горбачева. Гласность. Все будут говорить только о плохом. 70 лет молчали, а теперь все будут поливать грязью предыдущий режим и партии. Все устали от КПСС. Нужно было 20 лет развивать экономику. Вот только сейчас можно было разрешить перейти к двухпартийной системе. В любой стране - только две партии. Делать - не делать. Можно - нельзя. А зачем сотни партий? Вот КПСС и нужно было оставить, так сказать, как беспартийную силу. Сейчас, может быть, сформировать из наиболее образованных людей всего две политические партии. А то, что мы сделали, - это анархия. Вот из этого мы не можем выпутаться. Партий много. Все оппозиционные, проправительственных нет. Все критикуют правительство, президента, страну. А где позитив? Позитива нет. Позитив только у ЛДПР.

- Я правильно понимаю, что из двух одна уже есть?

- Мы - единственная партия из народа, так сказать. Я этим занимаюсь всю свою жизнь. Мне скоро 60 лет, а я только этим занимаюсь. А остальные бегают - там, где их прикармливают. Знаете, это как когда птичкам бабушки корм дают, и птички бегут. Там, где дают корм, сбегаются птички: воробьи там, какие-то еще, ласточки... Вот эти все новые `карманные` партии бегут туда, где им подбрасывают корм, потому что они политической деятельностью не занимаются.

- А вас не кормят?

- Нет.

- Спасибо. Это были `Вести. Подробности` и вице-спикер российской Госдумы Владимир Жириновский, который считает, что ЛДПР - это единственная оппозиционная, единственная народная партия в России. До встречи. И с наступающим Днем Победы.

Вести.Ru 04.05.2005


Дмитрий Киселев
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован