11 ноября 2005
2055

Владимир Жириновский сделал заявление по поводу предложения Валентина Горбунова исключить из избирательных комиссий членов с правом совещательного голоса

В целом, конечно, чем больше членов любых комиссий, тем больше возможностей всё-таки выразить разные точки зрения и как-то повлиять на принятие решений. Но практика нашей Центральной избирательной комиссии показывает, что члены с совещательным голосом никакого влияния не оказывают, потому что всегда уже решение сформировано. Проблема еще в том, что нам не всегда удается сформировать и комиссии с правом решающего голоса. Вот у ЛДПР нет члена ЦИК с правом решающего голоса, а с совещательным есть. Нам выгоднее с правом решающего, поэтому здесь нужна какая-то реформа. Если отказываемся от членов любых избирательных комиссий с совещательным голосом, то после проведения выборов нужно обновлять состав избирательных комиссий с учетом фракций, которые имеются в избранном органе власти. Чтобы избранные партии-то имели члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. А сегодня так получается, что в ЦИКе есть член ЦИКа от "Яблока", а "Яблока" в Думе нет. А ЛДПР в Думе, но у неё нет члена ЦИК с правом решающего голоса. Поэтому, конечно, идеальный-то вариант - чтобы было много членов комиссий, потому что чем их больше, тем труднее, может быть, злоупотребления избирательным процессом. Но в наших условиях, когда избирательные комиссии формируются ЦИК, практически, там 5 - от президента, 5 - от Совета федерации, 5 - от "Единой России", в смысле, от Госдумы, то реально там всегда большинство, конечно, у партии власти. Поэтому нужно вводить партийный принцип, не формировать так вот - 5 от власти, 5 - от Верхней палаты, 5 - от Нижней, а по равному, какому-то пропорциональному количеству членов партийных фракций, сформированных в Государственной Думе. Сколько получила партия, как бы вот, голосов, у неё такое же пропорциональное представительство есть в избирательной комиссии. Но, в принципе, минимум по одному голосу есть. Потому что если брать пропорционально, тогда у "Единой России" там будет вообще 10 человек. В данном случае у "Единой России" трое в ЦИКе, один коммунист и один яблочник. А у нас ни одного. В совете федерации - то там они это сами решали, и пять, соответственно, администрация. То есть здесь проблемы, надо смотреть, как лучше сформировать. Ведь за рубежом вообще их очень мало. Например, в Америке вообще нет никакой избирательной комиссии. Там всё решают судебные инстанции. Поэтому у нас, к сожалению, в основном всё решает избирательная комиссия - с момента регистрации до момента подведения итогов. Сложности есть. Конечно, идеальный вариант - чтобы было больше членов, но иногда они не представляют те партии, которые избраны. Получается парадокс. Сформированы комиссии, в которых члены и с решающим и с совещательным голосом не представляют те партии, которые находятся в избранном органе власти. Надо здесь какие-то изменения вносить. Если вот так они хотят внести, в Госдуме будет рассматриваться вопрос, может быть, он и не пройдет, может быть, останется дополнительный состав комиссии, где будут члены и с совещательным голосом. Я думаю, изначально так и было задумано, что если нет членов с решающим голосом, то хотя бы политические партии и не представленные в парламенте или не успевшие направить в комиссию с правом решающего голоса, могут иметь свое представительство среди членов с совещательным голосом. Они посмотрели опыт работы, что эти челны с совещательным голосом ни на что не влияют и никакого практического значения от них нету для избиркомов и, видимо, решили от них освободиться.



Ну мы не получали никогда никакой помощи. Никогда наш член ЦИК, он уже сколько почти 12 лет, он никогда не смог ни на что повлиять. Он один, а их еще 14. То есть практически это ничего не дает. Если какое-то решение примет комиссия, она его примет, и даже если наш член ЦИК воздержался или против - это ничего не дает. Ну как представительство, этого своего рода оппозиция, как в парламенте - вот ЛДПР, мы тут 12 лет, у нас нет большиства, мы не можем принять ни одного решения, мы просто представляем наших избирателей. То же самое ЦИК - там у нас вообще нет нашего члена с решающим голосом, если в будущем составе ЦИКа будет он один, он ничего не решит, если все остальные 14 будут придерживаться другого мнения. Поэтому на решение комиссии это большого значения не имеет. Если бы мы там были члены ЦИК только от политических партий, то был бы смысл. А там такой подбор членов, что практически нельзя надеяться, что комиссия примет решение в пользу политической партии. Надо переходить к тому, чтобы ЦИК и нижестоящие избирательные комиссии формировали политические партии, которые представлены в данном избирательном органе, тогда мы можем надеяться, что представители всех оппозиционных партий в избирательной комиссии могут сорвать неблагоприятное решение против себя. А так у нас 1 голос - нам это ничего не дает вообще.





Владимир Жириновский
11.11.2005
http://www.ldpr.ru/press/2005/11/11/press_42.html

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован