Мы заинтересованы развивать автомобильный спорт в России

На Московском международном автосалоне ММАС-2018 на стенде LADA генеральный директор ООО «LADA Sport» и пилот команды LADA Sport ROSNEFT Владислав Незванкин любезно согласился ответить на несколько вопросов для читателей газеты «Семь Верст».

СВ: Известно, что в Формуле I, если говорить упрощённо, успех обеспечивается на 95% машиной и только на 5% мастерством автогонщика, а как Вы можете оценить это соотношение в успехе в тех классах, в которых участвует команда LADA Sport ROSNEFT?

В.Н: «Если также упрощённо, то в нашем случае, это соотношение будет несколько сдвинуто в пользу пилота: успех зависит на 90% от подготовленности автомобиля и на 10% от мастерства пилотов».

СВ: Какая составляющая в этой формуле успеха внесла наибольший вклад в обеспечении команде в этом году такого замечательного результата – досрочную победу в командном зачёте?

В.Н: «Наш успех обеспечивался за счёт обеих составляющих. На самом деле, одно без другого просто невозможно. Была проделана кропотливая работа инженеров, механиков и пилотов в межсезонье, которые тщательно анализировали результаты прошлого спортивного сезона и на основе этого готовили новые спортивные автомобили.

В том числе, машины «продувались» в аэродинамической трубе АВТОВАЗа, в результате мы смогли улучшить внешнюю и внутреннюю аэродинамику. И как оказалось, эта работа стала результативной.

Очень большая работа была проделана с настройками автомобиля в классе «Супер-Продакшн». Автомобиль стал значительно лучше. Это позволило нам (с Михаилом Митяевым) досрочно стать чемпионами в командном зачёте. 

Что касается результатов в классе «Туринг» - на сегодня они скромнее.  К сожалению, организацией баланса производительности (уравнивание технических возможностей гоночного автомобиля за счет регулировки мощности двигателя, дорожного просвета и веса автомобиля) в этом классе занимаются наши европейские коллеги и они пока настроены к нам не совсем по-партнерски. Но и в этом случае, наши пилоты не теряли оптимизма.  

И именно в классе «Туринг», наверно, 90% результата, который есть обеспечивается мастерством наших пилотов: Кирилла Ладыгина, Владимира Шешенина, Михаила Грачёва. Ведь у нас самая тяжёлая машина в мире (в этом классе) и у неё самый большой дорожный просвет. И несмотря на это и вопреки всему мы достигаем высоких результатов благодаря только мастерству наших пилотов.

     В классе «Национальный» у нас есть неплохие перспективы к окончанию сезона. Надеемся, что наш пилот Андрей Петухов войдёт в призовую тройку сильнейших пилотов России.  

Уже сейчас мы начинаем думать и настраиваться на сезон следующего года, в том числе на выведение новых автомобилей на российские трассы. В классе «Национальный» рассчитываем принимать участие уже на новом автомобиле «Granta» в кузове хетчбек».  

СВ: Есть ли планы выхода команды на европейские или мировые чемпионаты? 

В.Н: «Пока таких планов нет. Мы заинтересованы, развивать автомобильный спорт в целом, именно в России. Это и потому, что наш основной рынок автомобилей LADA здесь и потому, что нам надо поддерживать наших мальчишек, давая им возможность делать первые шаги в автомобильном спорте. Для этого создавать сравнительно недорогие автомобили для спорта, чтобы они были доступны для начинающих спортсменов».    

СВ: У Вас сейчас спортивное звание кандидат в мастера спорта РФ. Став в этом сезоне Чемпионом России в командном зачёте, достаточно ли этого, чтобы в следующем сезоне Вы выходили на трассу мастером спорта? 

В.Н: «Согласно квалификационным требованиям о присвоении спортивного звания «мастер спорта» этого достаточно и, возможно, в следующем сезоне в нашей команде на одного мастера спорта станет больше».

Газета «Семь Верст» благодарит Вас за данное интервью и поздравляет с очень успешным спортивным сезоном всей команды LADA Sport ROSNEFT и лично Вас со званием «Чемпион России»!

Вопросы задавал эксперт газеты «Семь Верст» И. Бадаев

Владимир Арцыков, по материалам сайта www.7verst.ru

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован