СВ: Известно, что в Формуле I, если говорить упрощённо, успех обеспечивается на 95% машиной и только на 5% мастерством автогонщика, а как Вы можете оценить это соотношение в успехе в тех классах, в которых участвует команда LADA Sport ROSNEFT?
В.Н: «Если также упрощённо, то в нашем случае, это соотношение будет несколько сдвинуто в пользу пилота: успех зависит на 90% от подготовленности автомобиля и на 10% от мастерства пилотов».
СВ: Какая составляющая в этой формуле успеха внесла наибольший вклад в обеспечении команде в этом году такого замечательного результата – досрочную победу в командном зачёте?
В.Н: «Наш успех обеспечивался за счёт обеих составляющих. На самом деле, одно без другого просто невозможно. Была проделана кропотливая работа инженеров, механиков и пилотов в межсезонье, которые тщательно анализировали результаты прошлого спортивного сезона и на основе этого готовили новые спортивные автомобили.
В том числе, машины «продувались» в аэродинамической трубе АВТОВАЗа, в результате мы смогли улучшить внешнюю и внутреннюю аэродинамику. И как оказалось, эта работа стала результативной.
Очень большая работа была проделана с настройками автомобиля в классе «Супер-Продакшн». Автомобиль стал значительно лучше. Это позволило нам (с Михаилом Митяевым) досрочно стать чемпионами в командном зачёте.
Что касается результатов в классе «Туринг» - на сегодня они скромнее. К сожалению, организацией баланса производительности (уравнивание технических возможностей гоночного автомобиля за счет регулировки мощности двигателя, дорожного просвета и веса автомобиля) в этом классе занимаются наши европейские коллеги и они пока настроены к нам не совсем по-партнерски. Но и в этом случае, наши пилоты не теряли оптимизма.
И именно в классе «Туринг», наверно, 90% результата, который есть обеспечивается мастерством наших пилотов: Кирилла Ладыгина, Владимира Шешенина, Михаила Грачёва. Ведь у нас самая тяжёлая машина в мире (в этом классе) и у неё самый большой дорожный просвет. И несмотря на это и вопреки всему мы достигаем высоких результатов благодаря только мастерству наших пилотов.
В классе «Национальный» у нас есть неплохие перспективы к окончанию сезона. Надеемся, что наш пилот Андрей Петухов войдёт в призовую тройку сильнейших пилотов России.
Уже сейчас мы начинаем думать и настраиваться на сезон следующего года, в том числе на выведение новых автомобилей на российские трассы. В классе «Национальный» рассчитываем принимать участие уже на новом автомобиле «Granta» в кузове хетчбек».
СВ: Есть ли планы выхода команды на европейские или мировые чемпионаты?
В.Н: «Пока таких планов нет. Мы заинтересованы, развивать автомобильный спорт в целом, именно в России. Это и потому, что наш основной рынок автомобилей LADA здесь и потому, что нам надо поддерживать наших мальчишек, давая им возможность делать первые шаги в автомобильном спорте. Для этого создавать сравнительно недорогие автомобили для спорта, чтобы они были доступны для начинающих спортсменов».
СВ: У Вас сейчас спортивное звание кандидат в мастера спорта РФ. Став в этом сезоне Чемпионом России в командном зачёте, достаточно ли этого, чтобы в следующем сезоне Вы выходили на трассу мастером спорта?
В.Н: «Согласно квалификационным требованиям о присвоении спортивного звания «мастер спорта» этого достаточно и, возможно, в следующем сезоне в нашей команде на одного мастера спорта станет больше».
Газета «Семь Верст» благодарит Вас за данное интервью и поздравляет с очень успешным спортивным сезоном всей команды LADA Sport ROSNEFT и лично Вас со званием «Чемпион России»!
Вопросы задавал эксперт газеты «Семь Верст» И. Бадаев
Владимир Арцыков, по материалам сайта www.7verst.ru