13 июля 2006
1122

Владислав Сурков: Возвращение команданте

Че Гевара вернулся. Правда, с совершенно неожиданной стороны: не из сельвы во главе партизанского отряда, а в качестве классика марксизма-ленинизма, на цитату из произведений которого сослались, чтобы разъяснить смысл загадочного словосочетания "экономика суверенной демократии". Владислав Сурков, заявив, что портрет Че Гевары мог бы украшать зал, в котором проходила экономическая конференция "Деловой России", слившейся в экстазе с "Единой Россией", констатировал: "Очень правильно размышляя, этот человек (Че. - "Газета") и группа его товарищей совершили роковые и непоправимые ошибки".


Цитата из команданте, возникшая, очевидно, из бесхитростного поиска по ключевому слову "суверенитет" в системе "Интегрум", сводилась к обоснованию политического суверенитета и экономической независимости и была датирована 1960 годом: "Есть республики, которые имеют все формальные характеристики суверенных, но которые, однако, напрямую зависят от всеобъемлющей воли компании Standard Oil, или от какой-нибудь другой нефтяной монополии, или от оловянных королей, или торговцев кофе... Мы должны завоевать суверенитет страны, и нужно отобрать его у тех, кого называют монополиями".

Попутно заметим, что, сам того не желая, Владислав Сурков, в гламурно-иронической манере обосновывая главную государственную идеологему последнего времени, дал устами Че Гевары исчерпывающую характеристику современного хозяйственного режима Российской Федерации, полностью зависящего отнюдь не от империалистов, а от отечественных нефтяных и газовых монополий. Что, безусловно, несколько снижает пафос: в этой ситуации уже не налепишь на майки "Идущих вместе" портрет Че вместо портрета Путина.

Независимая Куба, сбросившая ярмо диктатуры Батисты, в силу особенностей своей экономики, которая была основана на экспорте монокультуры - сахара, все равно должна была от кого-то зависеть. Поначалу, поскольку барбудос, светлый образ которых сформировал целую массовую мифологию в СССР, были настроены антикоммунистически, Фидель, выступая перед "вашингтонским обкомом" в апреле 1959 года, склонялся к США: "Мы избавились от хозяев не для того, чтобы обрести новых. И если выбирать между квасом и кока-колой, то мы предпочтем кока-колу". Потом ситуация изменилась, отношения между США и Кубой напряглись, а затем приехал Анастас Микоян с таким кредитом и таким торговым контрактом на сахар, что от сотрудничества с СССР мог отказаться только сумасшедший.

Романтика революции и борьбы за суверенность так захватила широкие массы в Советском Союзе, что у Фиделя, превратившегося просто в Федю, не было другого выхода, кроме как твердо встать на путь прикладного марксизма-ленинизма и отдать часть суверенитета московскому Большому Брату. А вот команданте стало скучно, и он исчез, чтобы появиться вместе с партизанами в других странах и - погибнуть.

Советский же народ тем временем запел на мотив "Это идут барбудос": "Куба, отдай наш хлеб! / Куба, возьми свой сахар! / Нам надоел твой косматый Фидель. / Куба, иди ты на хер!". Эту песню должен помнить каждый идеолог суверенной демократии.



13.07.2006
Материал опубликован в "Газете" No122 от 14.07.2006г.
viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован