Челябинская область за месяц переместилась в рейтинге субъектов России по уровню внедрения электронного правительства с 46-го на девятое место, а в Уральском федеральном округе поднялась с четвертой на вторую позицию, уступив лишь Ямало-Ненецкому автономному округу. Уровень развития информационного общества на Южном Урале обсуждали на специальном семинаре, прошедшем накануне в областном центре.
Мероприятие было организовано региональным правительством совместно с министерством информационных технологий и связи области. Семинар 14-й по счету, но в этот раз в нем принимали участие не только специалисты в сфере информационных технологий. Гостями и докладчиками стали руководители, курирующие вопросы информатизации органов государственной власти, администраций городов и районов области, а также ведущие российские и мировые IT-компании, разработчики системных решений в сфере электронного правительства, представители кредитных учреждений и южноуральских вузов. Рабочее заседание семинара прошло в конференц зале ОАО "Уралсвязьинформ" и транслировалось в других муниципалитетах.
Семинар открыл заместитель губернатора Челябинской области, руководитель аппарата регионального правительства Александр Уфимцев. Министр информационных технологий и связи Дмитрий Тарасов рассказал об основных задачах, стоящих перед вновь созданным министерством, обозначил перспективы развития проектов "Информационное общество" и "Электронное правительство" в регионе.
Каждый из нас сталкивался с проблемами, обращаясь за получением паспорта, пропиской на новом месте жительства или водительскими правами. С реализацией проектов "Электронное правительство" и "Информационное общество" все эти услуги можно получить в электронном виде, через Интернет или специальные устройства - информационные киоски. Электронное правительство это новый способ взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, и подведомственных им бюджетных организаций. Для реализации всех видов взаимодействия в рамках электронного правительства в органах госвласти и местного самоуправления области будут разрабатываться и внедряться государственные и муниципальные информационные системы, позволяющие южноуральцам получать максимальное количество услуг в электронном виде.
"Для реализации этих возможностей используется имеющаяся и будет создана необходимая дополнительная инфраструктура, - поясняет Дмитрий Тарасов. - В планах использование системы порталов и сайтов, то есть реестр и портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области, сайты губернатора и правительства, органов исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области. Предполагается создать территориально распределенную систему информационных киосков, сформировать центр телефонного обслуживания".
Свою точку зрения на семинаре высказали представителей крупных российских и региональных компаний, имеющих практику реализации IT решений в регионах РФ. Об опыте и перспективах внедрения универсальной электронной карты и транспортного приложения для них рассказали представители Челябинвестбанка и Челябинского филиала банка Уралсиб. "СМИ почему то концентрируют внимание именно на пластиковых картах, но основной клубок проблем - это форматы передачи данных, порталы, серверы и вопрос интеграции данных различных ведомств, - отметил заместитель председателя правления Челябинвестбанка Владимир Вацурин. - Основная задача - интеграция в рамках региона".
По словам коммерческого директора ООО "ИГ 74" Елены Герасименко, недостаточно создать сайт той или иной территории в регионе. Необходимо, чтобы этот ресурс стал интересен горожанам, потенциальным инвесторам, бизнесменам. Существует целый ряд способов, которые позволяют сделать сайт не просто страничкой, а настоящим, работающим на создание имиджа территории порталом.
Отметим, по данным электронного журнала "ГосМенеджемент", в декабре этого года в рейтинге субъектов РФ по уровню внедрения электронного правительства Челябинская область за месяц переместилась с 46 места на девятое, а в УрФО - с четвертого - на второе. При оценке основное внимание уделялось удобству получения и полноте информации, также рассматривался уровень внедрения иных информационных сервисов (Интернет приемной, электронных киосков, электронных услуг) и открытость правительства региона для взаимодействия с пользователями Сети.
"Этот локальный успех в первую очередь связан с теми усилиями со стороны руководства Челябинской области, которые нацелены на использование информационных технологий для улучшения качества жизни южноуральцев, - считает Дмитрий Тарасов. - Однако впереди огромный пласт работы, выполнить которую мы сможем, только двигаясь навстречу потребителю государственных услуг - обычным жителям, которые, используя новые системы и технологии, будут в первую очередь экономить свои силы и время".
Екатерина ГВОЗДИКОВА
http://chelyabinsk.ru/social/347414.html