15 января 2009
3273

Влиятельные челябинцы поведут в думу свои эшелоны

Четыре партии выдвинули кандидатов в гордуму Челябинска

Объединение мэрской и парламентской кампаний сэкономит ресурсы кандидатов
Как неоднократно сообщал "УралПолит.Ru", челябинская тенденция на выборах в горпарламент - наличие кандидатских пулов - партийных по сути, но жестко привязанных к их лидерам. При этом лидеры в свою очередь баллотируются в мэры Челябинска. Соответственно, ресурсы кандидатов в гордуму и лидеров пула - кандидатов на должность мэра - общие. Таким образом, экономятся средства при проведении кампаний разных уровней, а кандидаты в депутаты пользуются одними с кандидатами в мэры СМИ, вдобавок "отражая" на себя харизму лидера. Подробнее - сегодня, 15 января, в материале "УралПолит.Ru".

Свои пулы в гордуму стараются провести уже заявленные либо потенциальные кандидаты на должность мэра Челябинска Михаил Юревич (действующий градоначальник), Евгений Рогоза (лидер челябинских "эсеров"), Петр Свечников (депутат Госдумы, первый секретарь обкома КПРФ), Артур Никитин (депутат гордумы, "Справедливая Россия"), а также центры влияния в региональном отделении "Единой России" - прежде всего, председатель ЧРО "ЕР" и спикер облпарламента Владимир Мякуш (по согласованию с губернатором Петром Суминым ).

По оценке Евгения Рогозы, прогнозная стоимость одного депутатского мандата составляет 3 миллиона рублей. Экономия средств избирательных кампаний в условиях экономического кризиса как никогда актуальна.

Что касается парламентской кампании в городе, то политолог Алексей Швайгерт ("Proполитика") считает ее главной особенностью ее малобюджетность и отсутствие сколько либо значимой конкуренции в целом.

"Мы наблюдаем последствия кризиса - внешние экономические риски привели к тому, что потенциальные кандидаты решили сократить риски политические и попросту отказались от мысли инвестировать во власть. Несколькими ресурсными оппонентами может "похвастаться" всего несколько округов. Учитывайте, что среди них есть кандидаты-дублеры и просто желающие "поучаствовать". Анализ социальных статусов и возрастов кандидатов показывает, что реальную борьбу в округах будут вести от силы 2-3 человека. Где-то выборы практически безальтернативны, это "бой с тенью".
Конечно, роль мандата городского депутата одного из крупнейших городов-миллионников высока. Однако нынешняя кампания уникальна - реальная конкуренция в избирательных округах относительно мала", - считает Алексей Швайгерт .

Отвечая на вопрос экспертного канала, как могут быть реализованы амбиции кандидатов в гордуму технологически, Алексей Швайгерт заметил: "На выборах этого уровня эффективен административный ресурс и локальная работа в округе по принципу "от двери к двери". Через администрации районов может быть открыт/закрыт доступ кандидатам в социальные учреждения (школы, детские сады, больницы), а также отмобилизованы соответствующие агитсети (работники соцзащиты, ЖЭУ и прочее)".

Говоря о значении медиа-ресурсах применительно к выбора в гордуму, политолог отмечает, что ошибку делают те кандидаты, которые тратятся на дорогостоящее ТВ или размещение политической агитации в городских газетах. Основные технологии предвыборной агитации на этом уровне: собственный интересный медианоситель (агитбюллетень), содержащий множество полезной и проблемной информации.

"Добавьте сюда массовую расклейку, личные встречи, запуск слухов, взаимопонимание с ключевыми персонами (руководители социальных учреждений), контрпропаганду и технологии дня выборов. Пожалуй, вот краткий перечень "джентльменского набора" современного кандидата в Челябинскую гордуму, соответствующей победной тактике. Поддержка партии власти - в конце списка условий победы", - говорит Алексей Швайгерт .

"В условиях малобюджетности выборов основная ставка будет сделана на административный ресурс. Однако не нужно его переоценивать. В реальном выражении это добровольно-принудительные работы, выполняемые бесплатно, под давлением вышестоящих начальников. Без тотального контроля такой "ресурс" превращается в профанацию и легко преодолевается. Население является объектом применения технологий поддержки. Учитывая крайне невысокий прогноз явки на выборы (от 20 до 30% избирателей), до 80% избирателей округа не поддадутся приемам прямой агитации. Именно это "болото" за счет мотивационного голосования и подобных технологий может принести победу "темной лошадке". Проиграют те, кто, используя устаревшие подходы, готовится к прошлой войне", - считает политолог.

Напомним, своих кандидатов в челябинскую городскую думу выдвинуло несколько политических партий. Это "Единая Россия", "Справедливая Россия", КПРФ, ЛДПР и "Патриоты России". При этом три первых партии, по оценке экспертов "УралПолит.Ru", имеют шансы провести своих кандидатов в депутаты.

УралПолит.Ru
15 Января 2009
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован