28 мая 2002
8235

Во МХАТе подавили убойную силу

Хабенский дебютировал во МХАТе

На главную роль, которую много лет назад играл Олег Даль, приглашен петербуржец Константин Хабенский - в массовом представлении носитель "убойной силы" и секс-символ. Однако неожиданное назначение на роль дало свои результаты. На "Утиной охоте" пластика Хабенского потеряла мощь и стать, мышца не играла и вовсе провисла. Таким растерянным, с согнутой спиной, пытающимся подняться с колен и оседлать коня, чтобы наконец отправиться на охоту, предстал варяг из Питера в роли Зилова.

Кстати, конь присутствует на сцене как балкон новенькой квартирки героя и как символ. И эта сценографическая деталь без обиняков вносит ясность для тех, кто задается вопросом: а про что играют спектакль из далеких советских времен с не всеми уже узнаваемыми советскими реалиями? Как-то: квартира в "хрущобе" как предел мечтаний, водка за 1 руб. 20 коп., НИИ, туфли на платформе, сапоги-чулки у девушек и вывоз их на охоту вместо заграничного курорта.

Сборная из МХАТа и "Табакерки" скорее развлекается временным антуражем, играя человеческую трагедию, с успехом претендующую быть названной комедией. До трагической развязки действительно много смешного происходит в жизни товарища Зилова и его друзей. Одна сцена новоселья в квартире Зиловых чего стоит, но комедийный эффект достигнут в основном за счет актерской игры - Александры Скачковой, Екатерины Семеновой и особенно Александра Семчева. Последний на протяжении всего спектакля, может быть, лучше других держит психологический рисунок роли минимальными средствами - мимикой, паузами, полугонами в переходах от одного настроения к другому.

Вообще актерский ансамбль работает замечательно, но его энергетика захлебывается и плывет, как пленка в магнитофоне с подсевшими батареями. Для такого режиссера, как Александр Марин, потеря ощущения формы кажется удивительной - его спектакли всегда отличала лаконичность и стильность. Здесь же сценическое действие периодически, особенно в первом акте, "украшают" неоправданные пластически-рапидные этюды артистов, явно затягивающие спектакль.

Дебют Хабенского на мхатовской сцене можно считать состоявшимся хотя бы потому, что ему удалось сломать стереотипный образ и дать представление о себе не только как об "убойной силе". То же самое можно сказать и о другом супермене с берегов Невы - Михаиле Пороченкове, выступившем в роли официанта - серого кардинала судьбы Зилова. Правда, в отличие от своего коллеги бицепсы Пореченков не потерял.



Марина Райкина
Московский комсомолец
28.05.2002
http://www.mxat.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован