Трехстороннее соглашение о реконструкции железнодорожных вокзалов Сургута и Пыть-Яха подпишут правительство Тюменской области, Югры и открытое акционерное общество "Российские железные дороги". Соглашение также предполагает создание на их базе транспортно-пересадочных узлов. Этот вопрос сегодня был утвержден на заседании правительства.
"Основные задачи этой работы мы видим в том, чтобы улучшить качество обслуживания пассажиров и обеспечить комплексную безопасность людей, получающих услуги на данных объектах, а также повысить их техническую надежность", - отметила в начале заседания губернатор Югры, Наталья Комарова.
Сургутский вокзал сейчас находится в хорошем, рабочем состоянии, отвечает всем основным нормам и требованиям. Такую информацию сообщил корреспонденту РИЦ главный инженер свердловской дирекции железнодорожных вокзалов Петр Осипов. По его словам, пока единственной проблемой объекта является его малая пропускная способность относительного разросшегося населения города. "Вокзал сейчас рассчитан на 700 человек, есть большая необходимость в создании дополнительных комнат отдыха и залов ожидания. Также хотелось бы поправить пандусы для инвалидов и вообще в целом улучшить безопасность объекта. Все эти проблемы планируем включать в проекты, разрабатывать и готовить", - отмечает инженер.
Что касается пыть-яхского вокзала, то, по словам самих пассажиров, дела в нем обстроят несколько хуже. Население отмечает, что вокзал неудобен, его пространство слишком мало для всех пассажиров, кроме того, в нем часто можно встретить лиц без определенного места жительства. Судя по всему, объект действительно нуждается в реконструкции, и данное соглашение должно помочь значительно улучшить его состояние и функционирование.
По словам исполняющего обязанности директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Андрея Беляева, средства в бюджете региона на реконструкцию уже предусмотрены. "На ремонт Сургутского вокзала планируется направить 168 млн рублей, а на здание транспортного узла Пыть-Яха - 81 млн рублей. Проекты реконструкции будут разрабатываться совместно с акционерным обществом "Российские железные дороги" с учетом требований, которые предъявляются к подобным сооружениям", - добавил он.
Следует отметить, что со стороны автономного округа вопрос с соглашением урегулирован, правительство Тюменской области и представители "РЖД" должны подписать документ в ближайшее время. После подписания проект планируется реализовать в течение двух лет - 2012 и 2013-го.
URL на статью: http://www.informugra.ru/2011/09/66147/