Состояние и меры по повышению эффективности производства и переработки мясных ресурсов в регионе обсуждены на областном совещании, которое прошло под руководством первого заместителя председателя правительства области Александра Демина. Упор был сделан на экономическое взаимовыгодное сотрудничество сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, поэтому не только директора этих предприятий приняли участие в обсуждении, но и начальники районных управлений сельского хозяйства, руководители и специалисты агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия, торговли и бытового обслуживания, Совета облпотребсоюза, управления ветеринарии и Госторгинспекции, Центра Госсанэпиднадзора, представители инвестиционных компаний.
Присутствие инвесторов на этомпредставительном совещании не было случайностью. Это особенно подчеркнул в своем выступлении Александр Демин. В области, сказал он, создан благоприятный инвестиционный климат, она стала привлекательной для инвесторов. За три года заключено18 соглашений, общий объем инвестиций превысил 35 миллиардов рублей, из них 4,5миллиарда направлено в агропромышленное производство - это в 10 раз больше, чемза все годы руководства прежней администрации. Среднегодовое производство мяса за 2001-2003 годы возросло к уровню 1997-2000 годов на 4 процента, в том числе мяса птицы - на 20 процентов. На 11 процентов увеличилось производство яиц. Надоймолока от одной коровы, начиная с 2000 года, вырос с 1695 до 2000 килограммов, то есть на 18 процентов. Все это вместе с привлечением инвестиций и льготных кредитов придало импульс развитию пищевой и перерабатывающей промышленности. За 11 месяцев нынешнего года в сравнении с тем же периодом 2002 года производство товарной продукции возросло на 2,1 миллиарда рублей - в 1,6 раза, а товаров народного потребления . на 3,5 миллиарда рублей (в 1,8 раза).
После обвального спада объемов переработки скота (с 28,6 тысячи тонн в 1996 году до 5,7 тысячи тонн в 2000 году) наконец-таки ситуация постепенно стабилизируется. В 2002 году рост к уровню 2000 года составил 21 процент, в нынешнем году ожидается 53 процента. В докладе, с которым выступил председатель областного комитета пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Сергей Разаев, определены конкретные меры поэтапного восстановления мясных ресурсов в области. Задача эта - не из легких. Сегодня, высказал сожаление Сергей Викторович, мы пока не можем в ближайшей перспективе восстановить то, что имели в начале 90-х годов. Ущербность проводимых реформ в отрасли привела к тому, что в АПК резко уменьшились и качественно ухудшились основные фонды сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, разрушились межрегиональные производственные связи, свернули основную деятельность многие специализированные хозяйства по выращиванию и откорму скота и предприятия переработки. В нынешнем году мы сможем только приблизиться к показателям 1998 года, когда было переработано 9 тысяч тонн мяса. Следующий этап - это уровень 1997 года: 16 тысяч тонн. Это значит, что объемы переработки необходимо увеличить по сравнению с нынешним годом в 1,8 раза.
На совещании определены основные направления наращивания мясных ресурсов, пути повышения эффективности и переработки. Первое, что необходимо сообща решить, это загрузить мощности мясокомбинатов, исключить реализацию скота в другие регионы. Нужно срочно создавать и развивать крупные сырьевые зоны мясоперерабатывающих предприятий, активизировать целевое инвестирование. На выполнение поставленной задачи должны работать и такие факторы, как снижение издержек при выработке готовой продукции, повышение ее качества, гарантированные и долговременные связи на потребительском рынке. Самое важное сегодня - организовать действенное экономическое сотрудничество сельскохозяйственных иперерабатывающих предприятий. Необходимо до 1 января 2004 года заключить договора на поставку скота для переработки, четко определить их объемы и сроки, закупочные цены, порядок расчетов и меры ответственности сторон за полное выполнение обязательств. Договорная компания должна охватить и индивидуальный сектор. Так жеоперативно нужно решать вопросы финансирования закупок и авансирования производства сырья, продвижения готовой продукции на потребительский рынок. Предстоит выработать механизм, позволяющий контролировать каналы реализации, который, не ущемляя права потребителей, должен защищать и кредиторов. Предприятия, которые авансируют производство и закупки, не должны нести убытки от недобросовестных заемщиков, отмечает официальный сайт администрации Курской области.
23.12.2003
www.regions.ru