Увеличение транспортного налога в Москве комментирует лидер народного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вычеслав Лысаков.
Смотреть ток-шоу Скачать аудиозапись
Ольга Хейфиц: - Добрый день. В прямом эфире Newtimes.ru. Я, Ольга Хейфиц. Напоминаю номер нашей ICQ 382-850-851, задавайте свои вопросы Вячеславу Лысакову, лидеру народного движения автомобилистов " Свобода выбора". Информационный повод нашей встречи завтрашнее голосование в Московской Городской Думе по поводу повышения налога на транспортные средства ( автомобили с мощностью более сто лошадиных сил). Завтра Московская городская Дума должна проголосовать либо за, либо против этого налога и, как московские власти используют эти деньги. Ваше мнение - помогут ли эти средства и пойдут ли они по назначению. Может быть, это один из способов относительно честного отъёма денег у населения?
Вячеслав Лысаков: - Абсолютно верно; это самый простой способ пополнения бюджета и хочу сразу заметить, что все эти деньги не идут на развитие дорог. К сожалению, с этих огромных сумм на развитие дорог и решение транспортных проблем идет только девять, десять процентов, потому, что в 2000-2003 году были отменены дорожные фонды, и мы не имеем, так называемых налогов обратной связи, как например, в Америке; там все эти деньги идут по целевому назначению. У нас деньги идут в бюджет и там благополучно растекаются, закрывают различные дырки, закрывают несостоятельность государственных менеджеров, потому, что средства огромные и можно решить любую проблему. По аналогии с этим мы рассматриваем последнюю попытку правительства Москвы залезть в карман автомобилистов. В прошлом году налог был повышен в два раза, на особо мощные машины в три раза; сейчас идет попытка повышения этого налога в полтора раза. Никто не спорит с тем, что надо строить дороги, но логики, в повышении налога, никакой я не вижу. Так как, еще раз повторяю, что эти деньги не пойдут ни на экологию, ни на дороги и непонятно вообще, куда они пойдут. Это первое. Второе непонятен посыл; если Юрий Михайлович пытается пересадить нас на маленькие, как он считает экологичные машины, то было бы вполне логично, если бы он начал с себя. Пересел бы с AUDI A-8, на какую нибудь маленькую машинку. Это было бы более чем разумно и произвело бы огромный информационный взрыв. А заставлять владельцев машин с мощностью свыше ста лошадиных сил отказываться от собственного железного друга, только из-за мощности это абсолютно глупо. Во-первых, чем больше и мощнее машина, тем она более безопасна и экологична. К сожалению, я слышал аргументы московских чиновников, что мощные машины это дорогие машины, и богатые люди должны нести свою долю ответственности за загрязнение и прочее, прочее. Я могу сказать, что менее мощные машины, мощностью до ста л.с., например наши, отечественные, в первую очередь загрязняют воздух. Второе - более мощные машины обладают всеми мерами безопасности, то есть они защищают в случае ДТП. Третье - они не дорогие; на самом деле, у нас две трети машин это "секонд хенд", это порядка двух миллионов машин в Москве. Эти машины стоят 10-15 тысяч долларов, не 80 тысяч, это не Ягуар и не Бентли. Поэтому, повышая налог в полтора раза, мы совершаем совершенно антисоциальный поступок.
Ольга Хейфиц: - А какой процент автомобилистов владеют машинами от ста до стапятидесяти лошадиных сил?
Вячеслав Лысаков: - Такой информации у меня нет. Повышать налог надо на машины, которые действительно отравляют воздух; то есть увязать этот налог с экологичностью, а не с мощностью. Вообще привязка к мощности это абсурд полный. Нигде мощность не имеет значения при начислении налога, учитывается либо экологичность машины, либо количество пройденных километров, либо налог включен в стоимость топлива, что мы и предлагаем. У нас, кстати, в стоимость одного литра топлива включено 60 процентов это акцизы и налоги, а в Америке и стоимость топлива ниже при их зарплатах и аппетит правительства меньше. Их акцизы и налоги составляют лишь 30 процентов от стоимости. Вообще наш транспортный налог уже включен в стоимость топлива, он вообще не нужен.
Ольга Хейфиц: - Вопрос по ICQ - Татьяна спрашивает: в Питере хотят ввести налог для малолитражек. Что вы об этом слышали?
Вячеслав Лысаков: - Мне сложно понять логику питерских властей; может они начтут с малых, а потом повысят с более мощных. Кстати, в Питере самый большой налог.
Ольга Хейфиц: - Вы знаете, интересно, вот случай из моей жизни. Моя кузина живет в Италии, она купила старенький Опель, какогото древнего года выпуска и правительство выкупило ее по такой цене, что она смогла купить новую, приличную машину.
Вячеслав Лысаков: - У них нестандартный подход. Но я хотел бы продолжить мысль, что надо облагать налогом чадящие машины, старые грузовики, старые автобусы - вот на эти транспортные средства, не отвечающие экологическим стандартам, надо налог увеличивать. И поэтому вчера представители различных автомобильных движений собрались на конференцию, где мне выпала честь быть председателем. Там были представители межрегиональных общероссийских общественных движений. Мы вчера поговорили по разным проблемам: по вопросам возможного объединения наших усилий и в частности, говорили о транспортном налоге. Сегодня я отвёз письмо на имя мэра; мы предложили ему отозвать эти поправки и создать согласительную комиссию, в которую войдут представители общественных движений, транспортных структур, профсоюзов и т.д. Если мы не найдем отклика в Мэрии Москвы и этот закон будет принят, следующий наш шаг, это попытка повлиять на руководство города Москвы через партийную фракцию Единой России. Мы пойдем в Думу и переговорим с руководством Единой России и скажем им совершенно четко и понятно, что осенью Единая Россия не получит ни одного голоса от автомобилистов, поскольку в обратном случае, даже те автомобилисты, которые сомневались, поймут за кого им не надо голосовать.
Ольга Хейфиц: - Делать то, что-то надо. Москва стоит, экология ухудшается.
Вячеслав Лысаков: - Делать надо, согласен, но повышением транспортного налога ничего не решится, кроме как пополнится бюджет Москвы, кстати, не очень прозрачный. На сайте московского правительства очень сложно разобраться, куда идут деньги. И думаю, эта проблема давно назрела пора провести прозрачный тендер с привлечением иностранных специалистов и разработать транспортную структуру города. Подходить надо комплексно, развивать инфраструктуру и дорожную в том числе. И после переходить к приоритету общественного транспорта; надо делать скоростные коридоры, надо делать пересадочные узлы, а не только две каких-то хилых перехватывающих парковок. Надо всю эту систему отстраивать заново.
Ольга Хейфиц: - Вот вопрос Ивана. Видимо он пешеход. А не кажется ли вам, что, наращивая автомобильный потенциал, Москва в конечном итоге задохнётся?
Вячеслав Лысаков: - Видимо он послал позже, чем я сказал; я уже на этот вопрос ответил, что приоритет надо отдавать общественному транспорту.
Ольга Хейфиц: - Давайте подводить итоги. Насколько я поняла, Вы предлагаете создавать некий совет экспертов, чтобы они вникли в проблемы города и представили программу решения московских транспортных проблем.
Вячеслав Лысаков: - Да, объявить тендер с привлечением западных специалистов с тем, чтобы результаты видела общественность. Если касаться транспортного налога, то в том случае, если согласительная комиссия не будет создана, осенью пройдут протестные акции автомобилистов против этого транспортного налога.
Ольга Хейфиц: - А какие?
Вячеслав Лысаков: - Зачем я буду раскрывать секрет, пусть это будет сюрпризом. Но я надеюсь, что все-таки разум возобладает и удастся внести коррективы в столь явное ущемление прав автомобилистов и членов их семей.
Ольга Хейфиц: - А как ввести экологический контроль; мы все видим огромные грузовики, выпускающие облака черного дыма, как их ограничить?
Вячеслав Лысаков: - Вот владельцев этих машин и надо облагать повышенным налогом.
Ольга Хейфиц: - Благодарю вас Вячеслав. Напомню, что у нас в прямом эфире был Вячеслав Лысаков, лидер народного движения автомобилистов "Свобода выбора".
Вячеслав Лысаков, 03 Июля 2007
http://www.newtimes.ru/talkshows/75/?video=1