17 февраля 2005
7317

Вячеслав МАЛЕЖИК прекрасно живет и без шоу-бизнеса

Main p62
`Не стоит прогибаться под изменчивый мир, однажды он прогнется под нас`, - это и про него. Мода - дама капризная, и с ней Вячеслав предпочитает не заигрывать. А потому от нее и не зависит. Малежик не мелькает по поводу и без в бесконечных телешоу, своего возраста не скрывает, в скандалах не замечен. Не привлекался, не состоял, не участвовал...
Не такой, как все, особенный. Даже в мелочах. Назначить интервью на 10 утра, когда `настоящему` артисту по штату положено только отходить ко сну, - уже оригинально.

- Вячеслав, если в это время позвонить кому-нибудь из вашей братии, такое про себя можно услышать...
- Не знаю, вообще-то я каждый день в семь утра встаю. Ну не в семь, в семь тридцать - сына младшего надо в школу отвезти. Это дисциплинирует. Хотя, по правде сказать, не знаю, нужно ли истязать себя дисциплиной в моем преклонном возрасте.
- Дисциплина помогает держать себя в тонусе?
- Да нет. На самом деле я давным-давно уже выполнил все свои жизненные предначертания. Были у меня в свое время и программа-минимум, и программа-максимум. И когда выполнил программу-максимум, а мне еще не было и сорока, то поначалу ужасно растерялся: как жить дальше?
- Что же это за программа-максимум, если не секрет?
- Не секрет - финансовая и творческая независимость. А когда добился и того и другого, понял, что плыть по течению отнюдь не худший способ бытия.
- То есть сейчас ведете легкий беззаботный образ жизни: казино, рестораны, фитнес-клубы, косметические салоны?
- Нет, косметические салоны - точно нет. Фитнес присутствует, но не на полную катушку. Во всяком случае, я не качаюсь, железяки не ворочаю. Плавать - да, плаваю. А все эти тусовки... Во-первых, меня раздражает большое количество артистов, собранных в одном помещении. Честно говоря, неловко там себя чувствую. Может, оттого, что получаю меньше внимания. А может, оттого, что все это давным-давно пройдено. Скучно, одним словом.
- Но сегодня певцы популярны не только, да и не столько своими песнями, сколько скандалами, связанными с их личной жизнью. Никогда не думали подкинуть хворосту в огонь? Пожалуйста, на выбор: развод, внебрачный ребенок, новое амурное увлечение. Или же дружба с президентом - сейчас это модно.
- У меня было два таких эксперимента. Давно еще. Когда-то, если помните, был очень популярен хит-парад в `Московской правде`. И однажды я выделил своим девочкам-поклонницам определенную сумму, попросил их скупить огромное количество газет и, смеха ради, проголосовать за песню, которую я только-только сочинил. И которую к тому моменту, кроме этих самых девочек, никто еще не знал. Спустя какое-то время мне звонит заведующий рубрикой: `Какое-то, - говорит, - сумасшествие с твоей песней, которую мы и знать-то не знаем. Извини, но мы поставили ее на второе место, хотя, по идее, должны были поставить на первое`.
А вторая история такая. Помню, тоже решил провести социальный эксперимент: на одном из концертов, когда меня в очередной раз спросили про взаимоотношения с Катей Семеновой - моей соведущей программы `Шире круг`, - я пошутил: `Вы знаете, она сейчас беременна от меня`. Хотя у нас с Катей ничего такого и близко не было, даже ни разу не поцеловались. Просто любопытно стало, сколько должно пройти времени, чтобы эта сплетня ко мне вернулась. Через три месяца мне ее рассказали. Вот и все.
- Да уж, истории попахивают нафталином, прямо скажем. А сейчас чего же?
- А зачем? Думаю, я о себе уже достаточно ярко заявил. Поезд не нужно все время толкать - разве что чуть-чуть подталкивать. Если на пути вдруг не возникнет гора, он довольно долго еще будет идти - сила инерции велика.

* * *
- А вы, извините, трудоголик или лентяй?
- По-моему, трудоголик.
- Словосочетание `артист-трудоголик` у меня, честно говоря, вызывает одну лишь ассоциацию: Валерий Леонтьев. Но он везде и всюду, а вы?
- Ну да, перед Валерой можно только снять шляпу. Но он, если можно так выразиться, градообразующая отрасль. Человек, который кроме себя должен накормить еще целый штат сотрудников. И я слышал о том, что зачастую это для него бывает в тягость.
- А вы на эстраде - одиночка. Одному проще?
- Да нет. Вот сейчас 17 и 21 февраля у меня состоятся концерты в Санкт-Петербурге и Москве - там буду работать с группой `Саквояж`. А так... Однажды я просто понял, что гарантированную зарплату, даже какой-то минимум, людям платить не смогу. А потом, когда работал в ВИА и лидеры коллективов запивали или заболевали, я видел, насколько тухло становилось художественным руководителям. Мне не хотелось влезать в чужие проблемы: уговаривать ребят не выпивать, вечно кого-то искать, вызванивать. И когда у меня появился первый коллектив, я с ребятами сразу договорился, что никого не собираюсь перевоспитывать: если кто-то будет не готов выйти на сцену, я просто один отрабатываю весь концерт, а выручку забираю себе. Знаете, это возымело действие.
- От Виктора Салтыкова, известного певца, однажды слышал буквально следующее: `Слава Малежик удерживает свою нишу и никого туда не пускает`.
- `Не пускает`, наверное, не слишком корректно. Вспоминаю анекдот про неуловимого Джо, который неуловимый не потому, что он такой неуловимый, а потому, что на хрен никому не нужен. Может, истина в том, что в моем стиле больше просто никто и не работает.
- Как хорошо - значит, и конкурентов нет?
- Наверное. Я все время как бы вне конкурса выступаю.
- Кто-то из нынешних рок-героев на вопрос, для чего он выходит на сцену, ответил: `Только для того, чтобы нравиться девушкам`. А вы в одном из интервью сказали, что основная часть вашей аудитории - женщины постбальзаковского возраста. Стоит задуматься?
- Если судить по оригиналу, бальзаковский возраст - где-то 28-30 лет. Так что не все так грустно. Эстрада вообще, считаю, очень ярко полово окрашенная штука. Так или иначе доказываешь, что ты более привлекательный самец. В том числе и мужчинам, не оставляя им шансов бороться за женскую особь. Нет, я могу нравиться и совсем молоденьким девушкам. Но не из-за того, что стану молодиться. Это можно сравнить с любовью студентки к своему профессору. Специально с поклонницами я не заигрываю: не крашу волосы, не делаю пластику...
- Стоп! Несколько лет назад вы все-таки закрасили свою благородную седину.
- Это был единственный такой эксперимент. Но, когда мне сказали, что так я становлюсь похож на стареющего гомосексуалиста, этого оказалось достаточно, чтобы я с ужасом начал ждать, когда же волосы отрастут, чтобы немедленно их состричь.


* * *
- У вас нет ностальгии по прошлому?
- Да есть, конечно. Иногда думаешь: как было бы классно сейчас оказаться году эдак в 68-69-м, прийти в бит-клуб и с сегодняшним умением всех уделать. Ну и что? Потом сам себя называешь дураком и продолжаешь идти вперед, стараясь не оглядываться.
- А по былой популярности?
- Конечно, мне бы хотелось быть востребованным, как когда-то, но... Сейчас надо либо платить деньги, либо начинать дружить с людьми, которых ты не знаешь, которые моложе тебя, которые будут через губу с тобой разговаривать и считать тебя отстоем... Да пошли они! Я и сейчас могу собирать полные залы. Мне есть что показать, и зрителей, как правило, я не разочаровываю. Еще никто не швырял мне билеты в лицо и не говорил, что я халтурщик. Да, я могу кому-то нравиться или не нравиться. Но в том, что я не отдаю всего себя и экономлю силы для следующей игры, меня никто не упрекнет.
- Из современной музыки что-то нравится?
- Назову тех, кто давно уже о себе заявил: Агутин, Саруханов. Чиж мне очень нравятся. Может, кому-то покажется странным, Кристина Орбакайте. Очень здорово выросла за последние годы.
- `Фабрику звезд`, понятное дело, ругать будете?
- Да нет, чего ругать-то? Нормальный проект для зарабатывания денег.
- Не было соблазна отправить на `Фабрику` своего младшего сына? Знаю, он пробует себя в музыке.
- Нет, `Фабрика` - очень жесткая штука, там могут сломать...
- Но могут и возвысить. Ваня не теребил вас за рукав: `Пап, а пап?..`
- Наоборот, говорил: `Только не отдавай меня туда`. Да и куда там - ему же всего 14, только голос начал ломаться. Вот сейчас - с одной стороны, ему хочется спеть со мной в `России`, а с другой - говорит: `Я боюсь, что начну `петушить` - просто не справлюсь с голосом`.
- Жаль. Последней `Фабрикой` рулила Алла Пугачева - ваша давняя знакомая по `Веселым ребятам`. Глядишь, пристроила бы по блату.
- Пугачева, она, конечно, великий педагог. Однажды она меня просто потрясла: в совсем нежном возрасте выпустила Кристину в эфир `Утренней почты`, а потом вдруг задвинула ее - заставила работать в ансамбле `Рецитал` на подтанцовках. И до тех пор, пока та не научилась танцевать, на сцену не выпускала.
- Тем более, такому опытному педагогу можно было довериться.
- Наверное, но я пожилой папаша... Жалко как-то.


* * *
- `Иван намбер ван` - так ведь называется проект вашего сына?
- Ну да, Ваня себя так назвал.
- Он по-прежнему ярый рок-н-ролльщик?
- Прошел у него рок-н-ролл, наслушался певцов моей юности. Сейчас вдруг подсел на тяжелый рок. В его ушах постоянно `AC/DC`, всякие там `Оффспринги`.
- К вашим песням как относится? Сверху вниз?
- Очень критично. Когда я подсовываю ему очередную песню и говорю: `Ваня, придумал специально для тебя`, он обижается: `Ну зачем ты пытаешься влезть в мою шкуру? У тебя все равно не получится`. Нет, Ванька у меня совершенно самостоятельный парень. У него, может быть, нет каких-то выдающихся вокальных данных, зато актерская подача очень интересная. Он понимает, о чем поет.
- Но он уже определился с будущей профессией?
- С одной стороны, ему нравится выступать. Когда он выходит на большую публику, потом еще неделю-полторы живет только этим. Затем, правда, забывает, опять увлекается своими игрушками компьютерными. Во что это выльется, трудно сказать. Пока он в раздумьях. Пусть думает. Единственное, я Ване всегда говорю, что в нашей профессии надо быть первым. Даже если соревнуешься с самим собой. Артист с незадавшейся судьбой - это страшно.
- А вы пока не думаете перейти на тренерскую работу, открыть, к примеру, продюсерский центр?
- По-моему, я не подхожу на эту роль. Во-первых, продюсер должен быть жестким человеком. А я буду входить в положение каждого: начну ставить градусник, ездить на рынок, покупать мед... Нет, ни в коем случае.
- То есть Карабаса-Барабаса из вас не получится?
- К сожалению.
- Значит, будете продолжать петь, пока руки держат гитару?
- Я не знаю, честное слово. Вот у меня есть песня `Расставайтесь любя`. Написал ее в те годы, когда до пенсионного возраста еще было далеко. Там есть такая строчка: `Я люблю тебя, милая, как никогда, значит, время расстаться уже наступило`. Парадоксальная фраза. Вот и про уход со сцены могу сказать то же самое: уйти надо на взлете. Это во-первых. А во-вторых... Есть же магазин `Три толстяка`. Наверное, и людям, которым за 30 и за 40, тоже нужна своя музыка. А мои, например, сверстники только сейчас выпустили во взрослую жизнь своих детей. А значит, самое время потусоваться, вспомнить старое, сходить в том числе и на мой концерт. Ко мне часто подходят люди, которые говорят: `Спасибо тебе за то, что даешь нам ощущение, что мы еще живы. Что еще можем кое в чем надрать хвост молодым`. Наверное, нечестно обманывать людей, которые в тебя верят.

P.S. Редакция `МК` поздравляет популярного автора-исполнителя с днем рождения. Сольный концерт Вячеслава Малежика `Вальс при свечах` пройдет 21 февраля в ГЦКЗ `Россия`.

Московский Комсомолец
от 17.02.2005
Дмитрий МЕЛЬМАН.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован