04 марта 2005
4063

Выступление М.С. Сакалова в Совете Фередации ФС РФ

Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемый Сергей Михайлович!
Уважаемые коллеги!

Эффективное выполнение Федерального Закона N131 актуальная задача для современной России. В Республике Ингушетия сегодня она приобрела еще и политическое и, если хотите, нравственное значение. Это связано с тем, что местное самоуправление - такая сфера жизнедеятельности, где особые интересы сел, районов и городов непосредственно пересекаются с решением общегосударственных и общедемократических проблем.

В процессе реализации этого законодательного акта, Народное Собрание Республики Ингушетия столкнулось с рядом серьезных проблем, которые в частности, возникли из-за несвоевременного и неполного исполнения требований федеральных законов "Об образовании Ингушской Республики", "О реабилитации репрессированных народов" и других нормативных актов по определению административных границ Ингушетии.

По этому поводу, уважаемый Владимир Владимирович, Парламентом Республики Ингушетия было принято единогласно и направлено на Ваше имя обращение, в котором говорится о необходимости создания Государственной комиссии по определению административных границ Республики Ингушетия с сопредельными субъектами Российской Федерации, а также государственной границы Российской Федерации с Республикой Грузия.

Хотелось бы напомнить, что образованные Правительством Российской Федерации в разное время две Комиссии, прекратили свое существование, практически не приступив к возложенным на них обязанностям.

На протяжении 12 лет ситуация в республике, осложняется большим грузом гуманитарных проблем, связанных с присутствием на ее территории десятков тысяч беженцев из Пригородного района и города Владикавказа Республики Северной Осетии - Алания.

В последнее время федеральными органами государственной власти предпринимаются конкретные шаги по выполнению Поручения Президента Российской Федерации от 10 июля 2002 года "О ликвидации последствий Осетино-ингушского конфликта 1992 года". Подтверждением тому, является усилия руководства Южного Федерального Округа по подготовке плана мероприятий по возвращению вынужденных переселенцев в места их постоянного проживания. Разработанный план был подписан всеми руководителями федеральных органов государственной власти, ответственных за данную работу, кроме Президента Республики Северной Осетии-Алании Дзасохова Александра Сергеевича, о чем говорю с большим сожалением потому, что общественность Ингушетии требует неотложного решения данного вопроса в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующими федеральными законами. В действиях федеральной власти население Ингушетии увидело реальную возможность выполнения поручений Президента Российской Федерации, а также двусторонних договоренностей и, прежд всего Соглашения от 11 октября 2002 года подписанного Президентами Республики Ингушетии и Республики Северная Осетия-Алания.

Острота ситуации в Республике Ингушетия определяется и наличием ряда кардинальных социально-экономических вопросов. Несмотря на то, что руководством республики с помощью федерального центра принимаются соответствующие меры по их решению - создаются новые рабочие места, повышается уровень медицинского обслуживания, осуществляется системная поддержка ветеранов труда и войны и др. - Приходится констатировать, что Ингушетия находится в числе достаточно проблемных субъектов Российской Федерации. Как следствие - сохранение в обществе напряженности, обостренности социальных чувств и гражданской позиции. Естественно, все это не может не сказываться на динамике политической ситуации в Республике Ингушетия.

В связи с этим, прошу Вас уважаемый Владимир Владимирович обратить внимание на необходимость легитимного, неотложного решения всех этих проблем с участием как региональных, так и федеральных органов государственной власти, а также просил бы Вас рассмотреть вопрос о проведении специального заседания Совета Безопасности Российской Федерации, посвященный ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта 1992 года, с обязательным участием глав Республик Ингушетии и Северной Осетии-Алании и руководства высших органов законодательной власти двух субъектов. Мы надеемся, что внимательное, предельно конструктивное отношение федерального центра к проблемам, которые существуют сегодня на Северном Кавказе создадут все необходимые предпосылки для самого активного участия всех Северо-Кавказких регионов включая Республику Ингушетия в политической жизни современной России, обеспечит безусловное соблюдение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, повысит авторитет федеральной власти.

http://www.parlamentri.ru/docs/perfomanceinfo.php?id=4_0_2_0_M
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован