Эксклюзив
16 октября 2014
2492

Выступление Сергея Миронова в ходе круглого стола `О муниципальной милиции в РФ: вопросы законодательного обеспечения`

16 октября фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе проводит круглый стол "О муниципальной милиции в Российской Федерации: вопросы законодательного обеспечения".


Главная тема обсуждения - подготовленный и внесенный на рассмотрение Государственной Думы 14 октября депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Сергеем Мироновым, Татьяной Москальковой, Михаилом Емельяновым, Валерием Зубовым, Олегом Ниловым, Александром Бурковым проект федерального закона N 621910-6 "О муниципальной милиции в Российской Федерации". Главная цель законопроекта - максимально приблизить участкового к населению, дать возможность органам самоуправления влиять на формирование и результаты работы органов охраны правопорядка, а также помогать им в решении социальных и служебных задач, повысить уровень безопасности и нравственного здоровья населения в муниципальном образовании.

Ведущий круглого стола - Татьяна Москалькова, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", заместитель председателя Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками.

В работе круглого стола принял участие Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов. Он обратился к участникам круглого стола со вступительным словом:



- Уважаемые коллеги!

В этом году на разных площадках постоянно звучит тема местного самоуправления, во многом это связано с прошлогодним посланием Президента России, с принятием весной этого года закона о реформе муниципальной власти в областных центрах и крупных городах.

Хочу напомнить, что в России вопрос самоуправления - земского или городского - это, прежде всего, вопрос доверия между государством и обществом. Об этом, кстати, со всей определенностью свидетельствует весь опыт реформ Александра II.

Насколько государственная власть способна передать часть полномочий местным сообществам, и насколько общество готово ответственно взять на себя решение местных вопросов.

Действующая Конституция предусматривает самостоятельную охрану общественного порядка органами местного самоуправления, 131-й федеральный закон говорит об организации охраны общественного порядка силами муниципальной милиции. А на практике у нас сверхцентрализованная, зарегулированная, забюрократизированная правоохранительная система с бесконечной отчетностью, от которой стонут сами полицейские, работающие "на земле".

Пора признать, что оборотной стороной реформы полиции стало чувствительное сокращение числа участковых уполномоченных, сотрудников ГИБДД, закрытие дежурных частей и отделов внутренних дел.

В связи с этим ситуация с обеспечением общественного порядка не улучшается. Муниципальные власти стали задумываться о создании собственных правоохранительных органов. Об этом свидетельствуют постоянные дискуссии на региональных советах муниципальных образований. Однако без специального закона о муниципальной милиции работать в этом направлении местным органам предельно трудно.

Если обратиться к 131-му закону, муниципалитетам уже сегодня вменили в обязанность участвовать в профилактике межнациональных конфликтов, в профилактике терроризма и экстремизма. Местная власть обязана предоставлять участковым помещения для работы и жилье. В марте этого года Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, по которому муниципальные образования будут заниматься еще и профилактикой правонарушений.

Как это делать без милиции общественной безопасности?

Фактически местные органы отвечают за общественный порядок на территории муниципального образования, но юридических, законных механизмов, материальных и кадровых ресурсов для эффективной реализации предоставленных полномочий не имеют. Получается, что государственная власть, с одной стороны, вроде, и хочет привлечь местные власти к правоохранительной деятельности, но, с другой - не доверяет муниципальному сообществу.

Уважаемые коллеги!

Несколько слов о предложенном нашей фракцией законе "О муниципальной милиции в Российской Федерации". Остановлюсь на ряде моментов.

Первое. Муниципальная милиция будет создаваться в районных и городских округах за исключением городов федерального значения и закрытых административно-территориальных образований. Она будет представлять собой самостоятельный муниципальный орган, который непосредственно подчиняется главе муниципального образования. Разумеется, при строгом контроле как со стороны органов местного самоуправления и населения муниципального образования (общественный контроль), так и со стороны государственных органов: суда, прокуратуры, органов МВД России.

Второе. Основные направления деятельности муниципальной милиции подробно прописаны в нашем законопроекте. Главная их задача - обеспечение общественного порядка на территории муниципального образования и профилактика правонарушений. Надо строго отграничить работу муниципальной милиции от деятельности органов внутренних дел.

Третье. Всенародное избрание руководителей муниципальной милиции и участковых. Этого не надо бояться. К примеру, мировые судьи по действующему законодательству могут избираться населением, и в этом нет ничего страшного.

Всенародное избрание руководителей муниципальной милиции и участковых позволит реально приблизить правоохранительные органы к местному населению, поднять доверие граждан к их работе.

Участковый должен быть "укоренен", в хорошем смысле этого слова, на своем участке, находиться в тесном контакте с жителями. Случайных людей на этой службе быть не должно.

Четвертое. Нужно думать о сотрудниках муниципальной милиции. С одной стороны, самый строгий отбор и контроль - и тут нам поможет выборность и подотчетность, с другой, должно быть сохранено денежное довольствие, пенсионное и социальное обеспечение, страховые выплаты, соразмерные с социальными гарантиями, установленными для сотрудников полиции. Недопустимо, чтобы в ходе преобразований пострадали честные и ответственные сотрудники.

В заключение хочу сказать, что для создания в России эффективной системы муниципальной милиции нужны, прежде всего, политическая воля и доверие между государством и обществом. Тогда реформа заработает, начнут действовать положения Конституции, будет наведен порядок. Мы, фракция и партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагаем для этого конкретные механизмы, которые, надеюсь, сегодня вместе плодотворно обсудим.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован