11 марта 2003
3348

Вывоз экспортных товаров через порты Ростова и Азова может быть парализован: пограничники и таможни не справляются с многократно возросшим потоком грузов.

К лету вывоз экспортных товаров через порты Ростова-на-Дону и Азова может быть парализован из-за того, что существующие пункты пограничного и таможенного оформления не справляются с многократно возросшим потоком грузов. Предполагаемый масштаб финансовых потерь для экономики Ростовской области превысит 100 млн. долларов.
Как сообщает "ГородN", на минувшей неделе обеспокоенные сложившейся ситуацией донские экспортеры обратились за срочной помощью к властям Ростовской области. Предприниматели жалуются на бездействие Минтранса РФ, который вот уже полгода тянет с распоряжением о реконструкции пунктов пропуска в Ростове и Азове. Без этого документа, как говорят руководители внешнеторговых компаний, невозможно увеличить штатную численность пограничной и таможенной служб, а также узаконить практикующуюся сейчас повременной схеме отправку грузов за рубеж с причалов ведущих донских экспортеров: "Астона", "Юга Руси", "Торгового порта", Ростовского комбината хлебопродуктов (РКХП) и др. Пограничники, в свою очередь, соглашаются работать по временной схеме только до 1 июля.
Сегодня в состав пункта пропуска Ростовского международного порта формально входит только один из причалов ОАО "Ростовский порт", в то время как грузооборот идет еще через 10 причальных комплексов, принадлежащих компаниям "Юг Руси", "Астон", "Донской Табак", "Торговый порт", "Донинфлот" и т.д. Собственно, все эти причальные комплексы и образуют то, что принято именовать Ростовским международным портом.
Когда Ростов получал в 1998 году статус международного портового города, поток грузов, идущих через него, был втрое меньше нынешнего 3 3,5 тыс. судозаходов в год против сегодняшних 10 тыс. Соответственно, и пункт пропуска комплектовался под куда более скромные задачи выпускать за рубеж в сутки не более 8 10 судов. Сейчас же только "Юг Руси" и "Астон" в разгар сельскохозяйственного сезона ежедневно отправляют на экспорт по 8 кораблей каждый.
Возможно, проблему все-таки удастся решить до 1 июля благодаря вмешательству донских властей. По крайней мере, министр экономики Ростовской области Виктор Дерябкин на минувшей неделе назвал реконструкцию пропускных пунктов ростовского и азовского портов главной и самой острой на сегодня задачей по развитию донского экспорта и пообещал местным экспортерам предпринять экстренные шаги для того, чтобы долгожданное распоряжение Минтранса РФ появилось хотя бы в марте.

11.03.2003
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован