18 апреля 2001
3450

Юлия Махалина: `Боюсь непонимания и предательства`

 

22 и 23 апреля в Большом зале Филармонии состоятся творческие вечера звезды Мариинского театра Юлии Махалиной. Старожилы помнят, что в  Большом зале блистала Наталия Дудинская. Пожалуй, с того времени традиция балетных вечеров в Филармонии и прервалась. Юлии выпало ее возобновить.

Я была слишком заносчива

— Творческие вечера — это чаще всего гала-концерт с надоевшими па-де-де. Я  против такого категорически, — говорит Юля. — Олег Михайлович Виноградов в свое время предлагал мне творческий вечер в Кировском театре, но я была, может, слишком молода и заносчива, поэтому сказала, что если и делать, то целую неделю. Первый вечер — `Спящая`, второй — `Лебединое`, третий — `Дон Кихот` и так далее, и обязательно новая хореография: Ну  как себя раскрыть за один концерт? В Филармонии у меня все-таки два вечера. Захотелось сделать их совершенно разными. Первый, 22-го, — романтичный, это раздумья балерины. Конечно, не литературные, хотя актриса Александринского театра Татьяна Кузнецова будет читать поэму: Все спрашивают — это что, мой дневник? Не дневник в обычном смысле слова, скорее, ощущения от творчества. Когда я рассказала режиссеру концерта Владиславу Пази о своих чувствах, о том, что хочу передать состояние, когда душа человека трепещет, он предложил название вечера — `Свечение`. Ну а концерт 23-го включает в себя больше классики, он и назван `Гранд-па`. Черное па-де-де

— Когда мне предложили этот вечер, я подумала, что будет выглядеть эгоистично и не совсем понятно: почему Махалина заняла собой все? Пригласила стольких друзей! К сожалению, собрать оказалось трудно, все очень заняты. Так, буквально загорелась возможностью приехать в Петербург, где она никогда не была, итальянская звезда Карла Фраччи, но в последний момент выяснилось, что ей надо танцевать в Риме. Из  Эстонии приедет Кайе Кырб. На сцену выйдет Алла Осипенко, мой большой друг. Когда предложила участвовать звезде Большого театра Гале Степаненко, у нее просто голос зазвенел от волнения: `Меня первый раз в жизни в Питер зовут, я тебе страшно благодарна`. Галя хочет танцевать `черное` па-де-де из `Лебединого`. Интересно, что накануне я, глядя на изумительный зал Филармонии, думала, что в этом гармоничном светлом пространстве `черного` па-де-де быть не может, и вдруг Галя предложила. Ну что ж, она как гостья имеет право выбирать.

Боюсь ли танцевать в общем-то не приспособленном для балета Большом зале? У меня сейчас такой темп жизни, что ничего не боюсь — просто не успеваю бояться. Было, правда, недавно тяжелое настроение, связанное с недопониманием в родном театре, даже подумывала — не отказаться ли от Филармонии? Но как представила, сколько людей мне помогают, решила — умру, но доведу до конца. И вновь — бегу, бегу, наверное, пока в стену какую-нибудь лбом не ударюсь:

Почему не в Мариинке?

— В родном театре меня уже спрашивают, а почему вечер не здесь? На сцене Мариинского нужно показывать новый балет. И он уже зреет, композитор пишет музыку, есть хореограф, который поставит этот спектакль на меня.

Участвую в еще одном оригинальном проекте, уже не связанном с Мариинским. С Аллой Осипенко и молодым танцовщиком Антоном Луковкиным делаем спектакль по американской пьесе `Геральд и Мот`, а ставит хореограф, который работал с Виктюком, — Алексей Кононов. Но этот балет не подходит для сцены Мариинского. Я убеждена, что не каждый эксперимент может быть там. Спектакль пойдет в каком-нибудь другом зале, а может, премьера состоится в Риге, потом в Москве и уж затем в Петербурге.

…24 часов в сутках не хватает. Ощущение, что иногда не успеваю подумать, кто я есть. Это очень плохо. Жизнь ускорилась не только из-за подготовки к творческому вечеру. Как только ты как артист добиваешься успехов, то притягиваешь внимание очень многих людей, которые что-то предлагают. С удовольствием участвую в необычных проектах, как-то выступала на показе мод Татьяны Котеговой, причем вышла на подиум на пуантах. Но от многого приходится отказываться, потому что главным остается работа. Как музыкант должен каждый день играть, так и балерина — работать в зале. Сейчас, при подготовке к вечерам — по 8–9 часов. У меня был печальный опыт — на некоторое время я сильно отвлеклась на какие-то посторонние вещи, и наступил момент, когда почувствовала, что теряю форму. Больше не повторю горьких ошибок. Все примитивно: надо работать, а все эти интервью — потом. Кстати, сколько времени? О, мои биологические часы сработали точно — пора на урок.

 

Елена ПЕТРОВА

N 16 (401) от 18 апреля 2001 г.

www.spb.aif.ru

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован