21 марта 2008
3604

Юрий Борцов: `Лебедянский` продали производителям `Пепси-колы`

Компания PepsiCo подписала соглашение о приобретении 75,53% акций крупнейшего российского производителя соков ОАО "Лебедянский".

Об этом говорится в сообщении ОАО "Лебедянский".

"Четыре крупнейших акционера-физических лица подписали с PepsiCo соглашение о дополнительных условиях по продаже принадлежащих им 75,53% акций ОАО "Лебедянский" за 1,357 миллионов долларов США. PepsiCo планирует передать права на приобретение совместному предприятию PepsiCo и PBG, в котором PepsiCo будет иметь контрольный пакет.

Помимо прочих положений, дополнительным условием соглашения является разделение сокового бизнеса и бизнеса по производству детского питания и минеральной воды и передача нового бизнеса акционерам "Лебедянского" (включая четырех продающих акционеров).

Таким образом, после приобретения PepsiCo/PBG 75,53% акций, OAO "Лебедянский" будет включать в себя только соковый бизнес.
Сделка по приобретению 75,53% ОАО "Лебедянский" должна получить одобрение соответствующих государственных регулирующих органов РФ.

Ожидается, что разделение бизнесов и приобретение 75,53% акций ОАО "Лебедянский" будут завершены в III квартале 2008 года"- говорится в пресс-релизе предприятия.

В документе приведены также комментарии договаривающихся сторон по поводу сделки.

Председатель Совета директоров ОАО "Лебедянский" Юрий Борцов:

"Мы очень довольны соглашением, достигнутым с PepsiCo/PBG - компаниями, много лет инвестирующими в Россию и заинтересованными в дальнейшем росте и процветании "Лебедянского". Их инвестиции в развитие и мощная система дистрибуции позволят "Лебедянскому" и впредь оставаться сильной конкурентоспособной компанией".

Майкл Уайт, Президент PepsiCo International и Заместитель Председателя Совета диреторов PepsiCо:

"Это соглашение создаёт мощную базу для дальнейшего развития на одном из самых быстрорастущих соковых рынков в мире, и будет способствовать глобальной трансформации продуктового портфеля PepsiCo/PBG. Объединение усилий "Лебедянского" и PepsiCo, одного из крупнейших в мире производителей брендированных соков, и PBG, нашего крупнейшего боттлера, открывает новые горизонты. Мы будем инвестировать в дальнейшее развитие торговых марок "Лебедянского", чтобы будущее этой великой компании было еще более успешным".

ОАО "Лебедянский" - крупнейший производитель натуральных соков в Восточной Европе, один из лидеров российского рынка детского питания.

Основными акционерами компании "Лебедянского" являются бывший директор завода, депутат Госдумы Николай Борцов (30%) и его сын Юрий Борцов (25,1%), возглавляющий совет директоров. У членов совета директоров Ольги Белявцевой и Дмитрия Фадеева - 18,4% и 2%.

Объем производства ОАО "Лебедянский" за период с 1999 по 2007 год вырос более чем в 30 раз, доля рынка компании в категории "соки и нектары" за этот период увеличилась в 4 раза и на сегодняшний день составляет 30.8%.

Компания располагает портфелем брендов во всех сегментах рынка: премиум - "Я", средний - "Фрустайл", "Тонус", массовый - "Фруктовый сад", "Привет", "Долька". Детское питание и соки выпускаются под торговой маркой "ФрутоНяня". С 2005 года также выпускаются холодный чай "Эдо", соки для детей 6 - 10 лет "Туса Джуса", минеральная и питьевая вода "Липецкий Бювет".

OAO "Лебедянский" располагает развитой сетью дистрибуции по всей России, а также в странах СНГ (Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Украина).

Предприятие входит в число 300 крупнейших компаний России по выручке и капитализации, и в top-10 мировых производителей соков.


http://www.lrnews.ru/news/newsold/7545/

21.03.2008
 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован