11 июня 2008
2419

Юрий Лужков: `Скинуться на троих`

Как уже сообщала "РГ", на традиционном "деловом завтраке" в редакции побывал Юрий Лужков.

Понятно, что разговор с мэром не мог не коснуться самого острого вопроса для москвичей - пробок на дорогах.

Цена вопроса - 4 триллиона рублей

- Юрий Михайлович! На транспортном форуме в Сочи вы обрисовали ситуацию на столичных дорогах премьеру правительства РФ Владимиру Путину и он пообещал помочь?

- Да, Владимир Владимирович заявил, что транспортная ситуация в Москве - вопрос государственной важности и что решать его нужно не в отдельно взятой Москве, а во всем Московском регионе. Именно под таким ракурсом сейчас готовится программа развития дорог. В ближайшее время ее концепция будет обсуждена на совещании у заместителя премьера Игоря Шувалова, а затем - на заседании правительства РФ.

- Там же, в Сочи, вы сказали, что знаете, как избавить Москву от пробок к 2015 году. И как же?

- Свою концепцию на этот счет буквально на днях мы обсуждали на заседании правительства Москвы. Причины, по которым город стоит в пробках, имеют комплексный характер и так же комплексно от них надо избавляться. Для этого следует прежде всего ликвидировать дефицит магистралей в столице, который достиг 350 километров, привести метро в новые крупные жилые районы города, такие как Митино и Солнцево, построив не меньше 100 километров новых линий, превратить железнодорожные электрички из чисто пригородного транспорта во внутригородской. Тем более что для этого есть все условия. А первым шагом в этом направлении должно стать приспособление Малого кольца железной дороги из грузового - для перевозки пассажиров.

- И цена этого вопроса?

- 4 триллиона рублей.

- Откуда возьмутся такие деньги?

- Предлагаем Москве, государству и Подмосковью сброситься "по рублю".

Единый регион?

- До сих пор Подмосковье отказывалось вместе со столицей заниматься дорогами.

- И что из этого получилось? Взять хотя бы Московскую кольцевую автодорогу. Она строилась для того, чтобы столицу можно было объехать по кольцу. Теперь же МКАД превратилась в обычную городскую улицу, по которой ни пройти, ни проехать. Со стороны области застроена гигантским числом торговых центров, офисных зданий, каких-то бешеных рынков и складов. Или взять Ленинградку. В столице у этой магистрали - 17 полос, а выезжаешь за МКАД и попадаешь в узкое горлышко из четырех полос.

Или берется столица, скажем, расширять Ярославское шоссе, у которого за МКАД в районе Тайнинской, Перловки идет сужение. Предлагаем: подключайтесь со своей стороны, сделаем общими усилиями нормальный въезд в Москву и выезд в Подмосковье. Ответ звучит один и тот же: это федеральная дорога и заниматься ею мы не будем.

- А сейчас будут?

- Замминистра транспорта РФ Евгений Москвичев пообещал, что Минтранс создаст и возглавит координационный совет из представителей Москвы и Московской области.

- К тому же и москвичей все больше в Подмосковье живет...

- Да, город покупает там жилье для своих очередников.

- А москвичи соглашаются переезжать?

- Со всей душой.

- Юрий Михайлович! Признайтесь честно: не собираетесь в ближайшее время поставить, что называется, ребром вопрос об объединении Москвы и области в единый регион?

- Обязательно надо ставить! Достаточно сказать, что около 800 тысяч человек работают в Москве, а живут в области. Да и вообще в законе о статусе столицы черным по белому записано, что Московская область должна обеспечивать условия для жизнедеятельности Москвы. Происходит же все наоборот - до смешного. Например, электроэнергия, вода, тепло идут не из Московской области в Москву, а из Москвы в область. А вот свои стоки из канализации область, наоборот, сбрасывает в московскую систему, где они очищаются и только потом сбрасываются в Москву-реку.

Всю Москву - под прицел видеокамеры

- Юрий Михайлович! Москвичи с тревогой следят за распространением эпидемии поджогов автомобилей по городу Вы в курсе ситуации?

- Конечно. И не только я, но и руководство страны. Это очень опасная вещь, хотя бы потому, что пример может оказаться заразительным. Пока же в столице, судя по всему, действует одиночка. Я сужу об этом по тому, что технология поджогов всюду одна и та же. Округа хоть и разные, но если посмотреть на карту, то следы деятельности преступника всюду обнаруживаются в непосредственной близости от МКАД. Я не думаю, что он таким образом выражает против чего-то свой протест. Разве что это маньяк, который поставил перед собой задачу бороться с автомобилями и пробками на дорогах? В любом случае, полный абсурд.

- Пока его ищут в одном округе, он уходит в другой. Может быть, стоит всю Москву взять под видеонаблюдение? Тогда уж точно не скроется.

- Обязательно это сделаем! Начало работе положено. Во многих дворах видеокамеры уже есть. Увеличивать их количество планировалось и прежде, но сложившаяся ситуация подстегнула ускорить эту работу.

Еще бы три Москвы...

- Москва много тратит средств на сельское хозяйство в регионах...

- Действительно, только за минувшие три года город выдал 2 миллиарда рублей в виде льготных кредитов московским предприятиям для создания агрохолдингов в областях Центрального федерального округа. Да еще сами предприятия вложили 20 миллиардов рублей. Добавьте 4 миллиарда рублей инвестиций в ОАО "Мосмедыньагропром" Калужской области, которое находится на 100 процентов в собственности Москвы...

- А каков эффект от этих вложений?

- Весьма заметный должен быть. На долю Москвы приходится 25 процентов прибавки сельхозпродукции, которую Россия должна получить в ходе реализации нацпроекта по поддержке АПК. Еще бы три таких города, как Москва, и проблема с продовольствием для Росси была бы решена!

- Это сказывается на московских ценах на продукты питания?

- Да, они растут у нас вдвое медленнее, чем в целом по России. Если килограммовый батон хлеба среднем по стране стоит 23-24 рубля, в Москве - 22. Впрочем, едят москвичи год от года все меньше хлеба - примерно 1,5 тысячи тонн в год, а мяса - 3-3,5 тысячи тонн, хотя всего лет десять тому назад все было наоборот.

- Вы как-то сообщили о том, что бюджет Москвы по величине стоит теперь на втором месте после Нью-Йорка. Так почему же личные бюджеты москвичей несопоставимы с бюджетами ньюйоркцев, как и доходы россиян и американцев в целом?

- Московский бюджет вышел на новые масштабы только только, а у города Нью-Йорка он такой солидный в течение десятилетий. Поэтому нам и приходите большую часть своих бюджетных средств тратить на социальную поддержку москвичей. Без нее особенно старшему поколению совсем бы плохо пришлось. Сейчас минимальная пенсия в Москве не может быт меньше 1,25 прожиточного минимума в столице, к декабрю она поднимется до полуторного размера, в следующем году - до двукратного прожиточного минимума. В общем, тысяч 10 рублей будет.

С целью улучшения взаимодействия органов власти с жителями города в столице существует телефон прямой связи: 957-04-44. Можно послать письмо на имя мэра по почте по адресу: 125032, г. Москва, ул. Тверская,13. А можно привезти письмо лично по этому же адресу и оставить в 103-й комнате (вход через 5-й подъезд).

Любовь Пятилетова
Российская газета, 11 июня 2008 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован