04 октября 2006
3807

Юрий Перелыгин: В систему макроэкономической оценки развития РФ введут региональный аспект

Министерство регионального развития приступило к разработке паспортов субъектов федерации как инструмента регионального мониторинга, позволяющего проводить индикативный анализ социально-экономического развития в отдельных субъектах РФ. Об этом в понедельник на заседании коллегии МРР сообщил директор департамента регионального социально-экономического развития и территориального планирования Юрий Перелыгин.

Как пояснил представитель МРР, в настоящее время мониторингом макроэкономических показателей занимаются 8 экспертных групп в различных ведомствах, не считая Росстата. В частности, у МЭРТ есть свой пакет мониторинговых программ для измерения макроэкономических и социально-экономических показателей России в целом. Полпредом ЮФО Дмитрием Козаком предложен набор показателей, дающих оценку деятельности администрации субъектов федерации. Свои предложения по мониторингу внесли Госсовет и Экспертный совет при Президенте РФ. Все это, по словам Ю.Перелыгина, подтверждает бесспорную актуальность и сложность этой темы.

Не остается в стороне от решения проблемы и МРР, которое предлагает строить макроэкономический прогноз на основе паспортов субъектов федерации. Это, по мнению Ю. Перелыгина, позволит оценить макроэкономическую ситуацию в региональном разрезе. "Чтобы показателем была не средняя температура по больнице, а локальная ситуация в конкретной, скажем, Тверской области", - пояснил он.

МРР предложены две новации. Во-первых, система мониторинга основана на одобренных правительством 214 показателях, которые оценивают деятельность субъекта по достижению цели Правительства РФ. Другая новация - типологический подход к субъектам. Поскольку невозможно корректно сравнивать Республику Корякию и Пермский край, все субъекты сгруппировали в зависимости от уровня развития.

Минрегионразвития подразделяет регионы на четыре типа: регионы локомотивы, опорные регионы, депрессивные регионы, особые регионы (спецтерритории). К спецтерриториям по разнорядке МРР относятся, например, Чеченская Республика, Республика Ингушетия. Депрессивные регионы подразделяются на два подвида: фоновые (такие как Республика Мордовия, Алтайский край, Тульская область) и кризисные (Республика Карелия, Республика Алтай, Курганская область). Опорные регионы также подразделяются на старопромышленные (Нижегородская область, Вологодская область) и сырьевые (Тюменская область, ХМАО, Республика Саха).

Как пояснил Ю. Перелыгин, в перспективе мониторинг будет проводиться не только по управленческой логике, исходя из оценок выполнения целей, поставленных Правительством РФ перед субъектом, но и по естественному тренду, т. е. по социально-экономическому развитию региона. Это позволит МРР не только объективно оценивать деятельность региональных администраций, но и социально-экономическое состояние самого субъекта.

04.10.2006

Источник: www.allmedia.ru

http://www.rusrev.org/content/news/default.asp?shmode=2&ids=62&ida=1410
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован