25 января 2007
4885

Юрий Рост: Та Камбурова, которая не поет

Зато в трагедии Софокла она играет почти все роли


Я часто засыпаю в театре. То от чувства неловкости, то от ущемленной правды выдуманного образа, то попросту от самого искусства перевоплощения. Темновато, тепло, если еще и не кричат - глядишь, полтора-два часа и прошло. Лучше если действие происходит в большом зале в мягких креслах. Малые сцены жестоки к взыскательному зрителю - табуретки без спинок или складные стулья.

Другое дело - Софокл. Тут, если решился, будь готов ко всему - к каменным скамьям, долгому разговору без обеда и возвышенно-романтическому слогу - почти иностранному в нынешней театральной стилистике.

Так, запуганный, выспавшийся и сытый, пришел я в театр к Камбуровой, сел в первый из трех рядов и приготовился терпеть из симпатии к древнегреческому драматургу и Елене Антоновне, играющей певице или поющей актрисе (как хотите), ясно только, что выдающейся. И что же: полное разрушение стереотипов - динамичное, точное по интонации и пластике действие, короткое и захватывающее.

Поначалу я ждал, что Камбурова запоет, но вскоре забыл. Наблюдать за ней, играющей всех персонажей трагедии, скупо и точно формируя различные характеры, оказалось делом захватывающим.

В чем я перед вами и отчитываюсь. А что не поспал, не беда - театров в Москве много, репертуар обширен.

От редакции

"Антигона" Софокла - дебют Елены Камбуровой на драматической сцене. Режиссер - Олег Кудряшов. (Опытные московские зрители помнят его яркий мюзикл "Клоп", где соавторами Маяковского стали Юлий Ким и Владимир Дашкевич. А неопытные московские зрители знают спектакли ученика Кудряшова Владимира Панкова: "Док.Тор" в Театре.Doc, "Морфий" в Et cetera.)

Это спектакль-дуэт. Вместе с Камбуровой играет "русский египтянин" Мохаммед Абдель Фаттах. Греческие корни самой Елены Камбуровой особенно проступают в этой роли, придают камерной постановке резкую и величественную пластику античного барельефа. Трагедия о битве сыновей Эдипа за семивратные Фивы, о власти, которая не может не быть жестокой в предлагаемых ей обстоятельствах, и о царевне Антигоне, что отдает жизнь за право оплакать брата (пусть отступника и изменника), жива уже 25 веков. В России этот сюжет Софокла наполняется особым смыслом.

Спектакль идет в Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой, на Б. Пироговской, 53/55. Маленький, как шкатулка, театр спрятан в огромном доме постройки 1930-х. А дом с державной свирепостью глядит прямо на надвратную церковь и белый Смоленский собор Новодевичьего монастыря.

http://novgaz.2u.ru:3000/data/2007/05/26.html
25.01.2007

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован