20 января 2003
2970

Юрий Щекочихин: Незамеченные новости недели, которые меня удивили

НТВ

В прошлую пятницу вечером я участвовал в передаче Савика Шустера "Свобода слова". И, когда камеры уже не работали, мой коллега по Госдуме и мой товарищ Борис Немцов сказал собравшимся в зале: "Боюсь, что это последняя свобода слова! Сегодня уволили Йордана".

"Здорово!" - подумал я. Два года назад мы приходили защищать НТВ от Йордана и Коха. Какие были толпы на Пушкинской, около "Останкино"! Я встретил там всех своих близких друзей. Помню, как ко мне подошли "менты" в полном составе, замечательные актеры из "Разбитых фонарей". Я спросил: "Ребята, а вы-то что сюда приехали?" Они мне ответили: "А без этого куда нам деваться?"


Прошло два года, и уже увольнение Коха и Йордана с НТВ стало символом несвободы?


Я, честно, уже ничего не могу понять. Что у нас происходит сегодня?


Перемещение пешек на кремлевской шахматной доске не означает ни свободы, ни несвободы. Я как журналист горд за тех ребят, кто ушел с Женей Киселевым, но также я горд за тех, кто остался на НТВ. Все сами сделали выбор.


Молодые журналисты, глотнувшие свободы выбора, выживут (очень надеюсь), даже если главным редактором будет Кощей Бессмертный. Но они будут важнее в истории, чем тот, кто думает, что является "верховной властью".

Террористка из "Норд-Оста"


Неожиданно на прошлой неделе из источников, которым доверяю, я узнал, что одна из террористок в здании "Норд-Оста" была не кем-нибудь, а заключенной на долгий срок в одной из российских колоний. Ее опознала по телевидению мать, жительница Шелковского района Чечни, и до сих пор не может понять: как ее дочь попала из зоны в Москву в качестве террористки?

Взрыв Дома правительства в Грозном


Многие люди в Чечне убеждены, что взрыв здания правительства в Грозном был связан с заявлением председателя ФСБ Патрушева о хищении 700 млн из бюджета республики. (Кстати, после взрыва об этих миллионах никто уже и не вспоминает.)


Больше того, люди, с которыми я разговаривал, уверены, что это были не чеченцы, переодетые в российскую военную форму, а российские офицеры. И знаю точно, почему они проехали сквозь наши блокпосты: у них были удостоверения РОШа (регионального оперативного штаба) - удостоверения, которых нет даже у самых высокопоставленных лиц.


Еще одна информация: они остались живы. Камикадзевские машины въехали без самих камикадзе.


Повторяю, эту информацию я получил из очень серьезных источников. Тем не менее ее надо проверять.


Только кому?


Но вот эта информация прошла по всему интернету.


Когда Москва объявила Ахмеда Закаева главным боевиком, одновременно день в день (какое совпадение!) Закаева объявил своим главным врагом истинный враг России Удугов. Это подтверждают представители ФСБ в Чечне.


Цитирую: "Содержание аудиопослания М. Удугова с инструкцией по дискредитации А. Закаева, т.н. представителя президента Ичкерии за рубежом. Смысл послания сводится к тому, что М. Удугов ставит задание своим доверенным лицам, действующим на Северном Кавказе, подготовить пропагандистскую акцию в отношении т.н. представителя А. Масхадова в Западной Европе Ахмеда Закаева. В частности, М. Удугов крайне недоволен действиями А. Закаева, а именно интервью, данным последним в конце августа 2002 года "Новой газете". Кроме того, недовольство М. Удугова вызвала и поездка А. Закаева в августе этого года в Лихтенштейн, где он принял участие во встрече, организованной Американским комитетом за мир в Чечне. В ней также приняли участие Руслан Хасбулатов, Иван Рыбкин, Асламбек Аслаханов, Юрий Щекочихин".


Я соединил эти самые разные истории в одно событие, которое было у меня на прошедшей неделе.

http://www.yabloko.ru/Publ/2003/2003_01/030121_novg_schekoch.html

"Новая газета", 20.01.2003 года
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован