В нашей редакции генерала Здановича жалеют. "Начальник управления содействия" (придумали же название вместо пресс-центра!) печально, как Пьеро, бродит по экранам, говоря то о "миллиарде долларов", которые злые чечены бросили на подкуп прессы (хотелось бы узнать, кому достались), то вдруг собирается подать на "Новую газету" в суд за расследование по поводу того, что в Рязани во время учений вместо сахара был настоящий гексоген...
Генерала действительно жалко. Когда его коллеги в передаче "Независимое расследование" всерьез убеждали публику, что приборы приняли сахар за гексоген, поскольку у чемодана, "по которому терли специальной бумажкой", была грязная крышка, - его было жалко вдвойне. Это что же за учения, если даже чемодан грязный? А тут еще встал эксперт и сказал, что сахар можно отличить по вкусу - любая взрывчатка всегда горькая, и отличить без всякой бумажки. Языком.
Вот тут Зданович загрустил совсем. Стало понятно, что языком придется вновь работать ему. Причем лизать одно, а утверждать, что сладко...
В пятницу это ему и пришлось сделать.
По его утверждению, зам. главного редактора "Новой газеты" Юрий Щекочихин совершает "провокационные действия" в отношении спецслужб. Зданович решил просить комитет Госдумы по безопасности проверить: имеет ли право депутат Щекочихин быть еще и заместителем главного редактора. Этот лепет и комментировать нечего. Достаточно заглянуть в закон. Имеет это право Щекочихин. А вот зарплату получать не может. Чего и не делает. Мы на Щекочихине экономим.
Несчастный Зданович и сам чувствовал, видимо, что выступил не сильно, и привел новый факт: якобы кто-то из журналистов "Новой газеты" распространял листовку "Сепаратист" с материалами Удугова, а печаталась листовка в редакции.
Нам понравилось, что отныне, видимо, оперативная информация распространяется ФСБ до суда и на пресс-конференциях. Как это соотносится с законом, товарищ генерал?
В редакции газеты печатных машин нет. Никаких "сепаратистов" "Новая газета" не издает.
Распространял ли кто-то из нескольких десятков сотрудников какие-либо листовки - не знаем. Службы наружного наблюдения за личной жизнью работников у нас нет.
Ни один из журналистов "Новой", по их словам (пришлось допрашивать в специальной пыточной у главного редактора), никакого "Сепаратиста" не выпускал и не распространял. Пусть Зданович докажет, бедняга, обратное.
Странно также, что, узнав о страшной листовке, подпадающей, по мнению Здановича, под статью о возбуждении национальной розни, он сообщил об этом зрителям ОРТ, а не руководству редакции. Мы бы вместе со Здановичем с большой радостью "отпрофилактировали" сторонников терроризма.
Зданович заявил, что органы госбезопасности подают на "Новую газету" в суд.
Мы очень ждем.
Надеемся, процесс будет открытым, журналистов, российских и иностранных, на него допустят.
Нам будет что рассказать.
А уж послушать Здановича - одно удовольствие.
Жаль, на это зрелище билетов нельзя продавать.
P.S.
Больше мы пресс-секретарям госбезопасности (даже если они из управления содействия чему-то) отвечать не будем. Уведомляем читателей: что бы Зданович в очередной раз на нас ни донес - всё вранье.
P.P.S
Одна из машинисток редакции, Люда, сказала, что является сторонницей права наций на самоопределение и вместе с группой правозащитников, куда ходит в свободное от работы время, в выпуске листовки участвовала. Она, правда, до сих пор не верит, что это ее ЧАСТНОЕ занятие послужило поводом для заявления Здановича о РЕДАКЦИИ "Новой газеты"
http://www.yabloko.ru/Persons/Schekoch/novgaz12_00.html
"Новая газета", No12, 27 марта 2000 г. Оригинал статьи на сервере "Новой газеты"