01 июля 2003
3124

Юрий Щекочихин: Секретная смерть

Всю свою жизнь Юрий Щекочихин раскрывал важные для общества секреты российской власти, и она сделала тайну из его смерти

Сразу скажем: за год после трагедии установить всю правду о смерти Юрия Щекочихина не удалось.
Перед вами - отчет об исследовании, проведенном нами в России, США, Англии, Бельгии и Германии.
Ведущие профессора-медики в Европе, специальные службы ряда ведущих государств помогали нам в работе. Вы найдете на девяти страницах этого номера почти все полученные нами данные. Вы не найдете здесь поминальных речей и воспоминаний о Юрии Петровиче. Статьи о нем и его неопубликованные мемуары и повесть вошли в только что изданную "Новой газетой" книгу "Юрий Щекочихин. С любовью".
Мы пока не можем с фактами в руках ответить на самый главный вопрос, волнующий общество: депутат и журналист Щекочихин умер своей смертью или его убили?
Есть официальный диагноз стремительной болезни Юрия. Синдром Лайелла. Тяжелейший аллергический синдром, поражающий иммунную систему и внутренние органы.
Есть добросовестная и ответственная работа врачей Центральной клинической больницы - они реально использовали весь ресурс современной медицины, чтобы спасти Щекочихина.
Есть, в конце концов, заключение о его смерти: как утверждают независимые эксперты, привлеченные нами, - шедевр научно-медицинского жанра. С точной диагностикой, драматичной битвой врачей с болезнью.
Почему же, несмотря на это, мы не доверились официальной точке зрения и предприняли свое 12-месячное исследование?

Вот почему.
1. Так и не выявлен "агент" (медицинский термин) - то есть тот самый токсин, который вызвал болезнь.
2. Заключение о смерти Щекочихина засекретили. Его не отдали даже по запросу родных, сославшись на врачебную тайну.
3. В частном порядке, шепотом, некоторые из занимавшихся Щекочихиным врачей прямо говорили: отравлен. Ищите следы тяжелых металлов.
4. В нашей просьбе - еще при живом Щекочихине - отдать нам хотя бы несколько его волосков для срочного анализа на предмет определения отравляющего вещества было отказано.

Завеса секретности и заставила нас тревожить Юрину память. Мы собрали что могли: частицы кожи. Бритвенный прибор. Некоторые вещества. Кусок простыни. Этого оказалось для полноценного исследования мало. Но вы прочтете мнения британских исследователей: если бы не уникальная секретность, можно исследовать оставшиеся в больнице ткани. И окончательно ответить на этот вопрос: умер - или убит?

"Новая газета" No 46
01.07.2003
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован