- Слышала, что московскую монорельсовую дорогу разрабатывали ученые, которые создали знаменитые ракетный комплекс "Тополь-М" и ракету "Булава". Почему оружие у них получается замечательно, а о "воздушном метро" ничего, кроме критики, не слышно? Галина Ивановна УТКИНА, пенсионерка
На вопрос отвечает директор и генеральный конструктор Московского института теплотехники Юрий СОЛОМОНОВ:
- Наш институт действительно является разработчиком перспективного боевого комплекса морского базирования "Булава". Но кроме этого МИТ реализует и гражданские проекты. Один из самых известных - монорельс овая железная дорога. Это очень перспективный и сравнительно дешевый вид транспорта. Для сравнения: стоимость прокладки 1 км линии метро - 60-90 миллионов долларов. А у монорельсовой дороги - 12-15 миллионов. К сожалению, при реализации этого проекта в Москве возник ряд трудностей. В частности, задержки с финансированием работ. Мне даже пришлось устроить скандал на заседании правительства.
В этом году, несмотря на подписанное Юрием Лужковым постановление, до сих пор ни копейки не поступило. Как следствие, 70% персонала АО "Московская монорельсовая дорога" распущено - нечем платить зарплату. Я рассказал мэру об этом. Он очень резко высказался о тех, кто отвечает за это дело. Обещал вопрос решить. Уверен, монорельс станет столь же востребованным, как и столичная "подземка". Но для этого нужно создать мощную систему - подобную той, что обслуживает метро.
От редакции: "Труд" поздравляет коллектив Московского института теплотехники с 60-летием МИТ. И персонально Юрия Семеновича Соломонова с избранием действительным членом РАН.
07.06.2006
www.trud.ru