15 февраля 2005
5820

Юрий СТОЯНОВ: `В азербайджанском ресторане подходит ко мне мужик: `Вашу даму можно пригласить на танец?`. - `Она занята`. - `А вас?`

Юрий Стоянов и Илья Олейников уже более 10 лет работают вместе. Но, оказывается, в "Городке" у них разные профессии. То есть Стоянов, кроме того что появляется в кадре вместе со своим неизменным партнером, еще является и режиссером-постановщиком этой программы. Короче говоря, человек совершенно занятой. (Хотя и Олейников особо не расслабляется - на него возложена ответственность за организацию концертов популярной парочки). Вот поэтому друзья уже много лет не дают интервью вместе.

"С ЛЕЛИКОМ МЫ ОБЩАЕМСЯ ШУМНО И БУРНО, С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ"

- "Городку" - более 11 лет. В чем секрет такого телевизионного долгожительства?

- Если честно, сам иногда удивляюсь. Может быть, потому, что мы всегда работали для себя, а не для телеканала? Просто делали свое дело. Менялось телевидение - и мы вместе с ним, а внутри него пытались заниматься искусством. Познер считает, что телевидение - это не искусство. Вот, стараясь доказать обратное, мы и потратили 11 лет. И будем продолжать в том же духе, пока не сумеем доказать это себе и другим.

- Еще нет усталости друг от друга?

- Нет. Если бы мы устали друг от друга, я ушел бы на следующий же день. Но пока не хочется.

Об Илюше могу сказать только одно: это стопроцентно порядочный человек. За много лет он ни разу не позволил себе трепать мое имя. А ведь мы не только вместе работаем, но и гонорары делим! И всякое в жизни случалось... Мы - как родные люди, которые даже ругаются по-родственному. К тому же он обладает одним очень удобным для меня качеством: не обидчив и разрешает мне такое, что позволительно только маленьким детям.

- У вас ведь, кажется, разные темпераменты. Так что должны друг друга хорошо дополнять...

- Я - холерик, а Лелик - типичный флегматик. Причем со временем я стал еще истеричнее, а он - флегматичнее. Когда ору на него: "Ты в чем явился на съемки?! Выглядишь, как попугай: пиджак коричневый, рубашка серая, галстук оранжевый!", Илюша только зевает: "А вместе получается ансамбль".

Я за кулисами исхожу пеной: "Лелик, ты запачкал рубашку!", а он спокойно парирует: "Ты когда-нибудь видел декорации вблизи? А из зала все смотрится замечательно!".

Честно говоря, даже завидую ему. Я на гастроли везу с собой утюг, полный набор бытовой химии, два чехла, три кофра. А Илюша в концертном костюме путешествует налегке. И что поразительно: выглядит как с иголочки. При том, что и спал в этом же костюме, укрываясь казенным одеялом. А я даже со всеми своими утюгами появляюсь как из задницы.

- Творческие трения у вас случаются?

- Ну, тогда не было бы передачи. Но я назвал бы их разночтениями.

- А говорят, у вас на съемках такой крик, будто кого-то убивают...

- Бывает, конечно. Но почему? Я - профессионал, знаю свое дело и требую того же от подчиненных. Не более и не менее. Иногда приходится кричать, чтобы, так сказать, привести людей в соответствие. Но я никогда не оскорбляю. Если уж и повышаю голос, то не для того, чтобы обидеть кого-нибудь.

- И на партнера своего орете?

- Только потому, что у меня такой темперамент. Это я так свою мысль выражаю, чтобы доходило лучше. А вообще, морды друг другу мы не бьем. Объясняемся шумно и бурно. С употреблением большого количества ненормативной лексики. Коллеги в это время просто тихо уходят из студии и возвращаются через полчаса - проверить, не закончили ли мы свою продуктивную творческую перепалку и не нужно ли выносить трупы.

- А как вы распределяете роли?

- Дискуссий на тему: "Кому что играть" не возникает. Не получилось у одного - другой переоденется. Но женщин обычно играю я, потому что Илюше изображать дам мешают усы. Работы в "Городке" много, приходится делиться - иначе не выжить. Я занимаюсь съемками, монтажом, режиссурой, Илья - концертными программами, которые для нас так же важны и необходимы, как для спортсменов тренировки. А он мой друг еще ко всему! Вот сколько поводов для конфликтов!

- Кто из вас противнее в работе? Вот Илья Львович утверждает, будто вы.

- Я?! Просто у нас с ним разные профессии. Я вынужден из-за своего положения требовать от него. А значит, меньше ему нравиться.

- Он вас еще называет Джордано Бруно от телевидения...

- Существует миф, будто я сам создаю себе трудности. Это неправда. Я решаю много внутренних творческих проблем. О себе я все хорошо знаю и абсолютно не нуждаюсь ни в каких комплиментах, они мне только вредят. Вот есть люди, которые в них нуждаются. Им необходимо, чтобы о них постоянно говорили что-нибудь хорошее. Мне же хорошее противопоказано, но правду о себе я знаю.

- Вам бывает стыдно в жизни?

- Конечно. А стыд, по-моему, и делает человека человеком. Иначе он просто скотина.

- Чаще всего стыдно бывает из-за работы?

- Нет, почему же? И за какие-то поступки в жизни. Что же касается работы, то это диалог с самим собой. Мне бывает совестно за то, что сделал, как склеил, смонтировал. Это нормально. А если бы не было стыдно, поверьте, получилась бы совершенно другая передача.

Посмотрите: таких, бесстыдных, полно на телевидении. Вообще, не люблю плохо говорить о коллегах, и не из боязни - мне нечего бояться в этой жизни. Просто судьба у людей складывается по-разному. И могло так статься, что хорошие актеры вынуждены сниматься в плохой передаче. Есть такое выражение - "пипл хавает". Почему-то большинство телевизионных продюсеров - речь прежде всего о них - убеждены, что любую халтуру пипл схавает. Это самое большое заблуждение. Но я опять же никого не хочу осуждать.

- Как по-вашему, сколько лет еще сможет выходить "Городок"?

- "Городок" может закончиться по нескольким причинам. Во-первых, из-за возраста: если мы состаримся настолько, что все истории могут быть только о двух пердунах на скамейке у дома. Когда круг ролей неминуемо сужается, надо честно посмотреть в зеркало и не ставить сценаристов в сложное положение. Во-вторых, если нам стало неинтересно этим заниматься или мы поняли, что наша работа никому не нужна. В таком случае лично я уйду спокойно. И как вы догадываетесь, не останусь без дела.

- Кстати, как часто из-за работы в "Городке" вам приходится отказываться от интересных предложений?

- Этот вопрос для меня всегда очень болезненный. Я могу составить довольно большой перечень всего того, от чего отказался из-за нехватки времени. Только в этом году - от нескольких больших кинокартин, сериалов и мюзикла. Максимум, что могу себе позволить, - одну ходку налево в год. Из-за этого у меня, наверное, сложилась репутация человека, которому и звонить-то не стоит. Я с наслаждением прочту сценарий, представлю, как сыграл бы свою роль, и... буду вынужден отказаться: "Простите, у меня такой плотный график!". С другой стороны, подобные вопросы меня радуют. Когда люди говорят: пора, мол, заняться чем-то серьезным, - видимо, они воспринимают "Городок" как легкую продукцию. Это замечательно, что зрители не ощущают, сколько сил отнимает работа под названием "режиссер-постановщик программы".

"МОЙ ПАПА РАБОТАЛ В "ОРГАНАХ" - БЫЛ ИЗВЕСТНЫМ ВРАЧОМ-ГИНЕКОЛОГОМ В ОДЕССЕ"

- "Городок" обожают люди самых разных социальных слоев. Например, вас очень уважают бомжи (правда, непонятно, где они смотрят программу). Случаются ли экстравагантные проявления любви?

- Вы хотите знать, часто ли по нашему лицу проходились руками и ногами? Ведь "народная любовь" иногда и так выражается. С нами такого, к счастью, ни разу не бывало. Достает другое: когда на улице пристает дебил, не видящий разницы между мной и экранным образом. При этом он почему-то считает себя чуть ли не моим ближайшим другом и начинает: "Ой, е-мое...". Приходится тут же посылать человека далеко и громко. Это, как правило, приводит его в чувство.

Еще в последнее время резко возросло количество людей, интересующихся, не родственник ли я им. Ведь Стояновых на свете много. Причем даже в нашей стране, несмотря на то что, в принципе, это болгарская фамилия.

Кстати, поэтому в ГИТИСе я считался иностранцем. У нас диамат преподавал бывший референт Сталина. Он всегда ставил меня в пример всему курсу: "Вот Стоянов - студент из Болгарии, маленькой отсталой страны, которая, как мы помним из истории партии нашего государства, воевала на стороне гитлеровской Германии! А какая у него прекрасная русская речь!".

Короче говоря, когда полстраны начинает тебя считать ближним или дальним родственником - это уже настоящая слава. Мне нравится получать письма, начинающиеся словами: "Уважаемый Юрий!". Далее идет подробный рассказ, как я похож на кого-то, поэтому вполне могу оказаться чьим-то братом или дядей.

Впрочем, порой известность делает гримасы. Как-то в Одессе ограбили педучилище, в котором моя мама работает директором. Вынесли все - телевизоры, компьютеры, даже какие-то старые баяны сперли. Не тронули только афишу "Городка". Вот это любовь!

- Мама - директор педучилища, а кто ваш папа?

- О! Мой папа был известным в Одессе врачом-гинекологом. Как говорится, работал в "органах". Однажды в третьем классе наша учительница по рисованию задала домашнее задание - изобразить рабочее место отца. Дома я достал с полки толстый том медицинской энциклопедии, нашел рисунок "органов", в которых работал папа, и аккуратно скопировал. Затем все это дело ярко раскрасил и внизу подписал: "Рабочее место моего папы - Стоянова Николая Георгиевича".

- Пятерка, наверное, была обеспечена!

- Во всяком случае, учительница рисования на пару с классной руководительницей настолько впечатлились, что позвали мою маму - она как раз в то время работала завучем в нашей школе. Потом дома мать рассказывала: "Ладно бы просто срисовал, так он же изобразил отца, что называется, в деле!".

- У ваших родителей такие приличные профессии. А как они отнеслись к желанию сына стать актером?

- Наверное, такого, чтобы в нормальной семье однозначно одобрили решение ребенка поступать в театральный, не бывает. Разве это профессия? Но сколько себя помню, я всегда знал, кем стану. Не мог решить только одно: податься в актеры или режиссеры? Но выяснилось, что на режиссерский факультет после 10 класса не принимали. По этому поводу существовали строгие требования: либо после армии, либо при наличии трудового стажа. Поэтому я поступал на актерский.

Вообще, редко бывает так, чтобы человек определился с будущей профессией еще в детстве. Я же окончательно все решил для себя в восьмом классе, когда мне подарили гитару. Представьте себе одесский подъезд, в котором играют шесть гитаристов. Акустика потрясающая! Гитары - просто ужас. Ленинградского завода музыкальных щипковых инструментов. Мы исполняли песни "Битлз" в переводах одесских авторов. Это шо-то запредельное!

Пускай такое признание покажется несколько странным для комедийного артиста, но мой творческий путь определила гитара. Кстати, она до сих пор занимает в моей жизни большое место. Это возможность как-то выйти за рамки жанра, которому посвящаешь всю жизнь, погрузиться в иную атмосферу.

- А авторской песней не пробовали заниматься?

- Для успеха на этом поприще необходимо несколько условий. Первое - не уметь играть на гитаре, второе - полное отсутствие голоса и всяческой музыкальности, ну и, разумеется, какая-нибудь недописанная диссертация и ученая степень. Я не очень-то вписываюсь в эту модель. Потому что все-таки был профессиональным актером, люблю гитару и, что самое ужасное, умею на ней играть.

"ГЛАВВРАЧ ДУРДОМА ПРЕДУПРЕДИЛ АРТИСТОВ: "ТОЛЬКО, ПОЖАЛУЙСТА, НИЧЕГО ГРУСТНОГО!"

- Музыкальное образование в актерской судьбе Михаила Боярского сыграло немаловажную роль - благодаря умению играть на фортепьяно его приняли в труппу "Ленсовета". А ваша гитара помогала вам в трудную минуту?

- Гитара меня кормила! Благодаря ей я подрабатывал и получал гораздо больше, чем ставка в 120 рублей в БДТ. Я выступал на эстраде как автор-исполнитель своих песен и всяких пародий. Песни были лирические, пародии - заумные. Работал под крышей Ленконцерта. Там сколачивали концертную бригаду, что-то типа "Артисты БДТ на эстраде" (о том, что этих артистов никто не знает, афиша стыдливо умалчивала), и мы устраивали чес по районам. Знаете, что такое чес?

- Концертная халтура.

- Не-е-е! Чес - это когда бригада дает больше двух концертов в день. Причем зачастую на местах даже не знали, что едут артисты. Мы сваливались как снег на голову. Тамошнее руководство приходило в неописуемый ужас: "Какой концерт?! У нас тут план! А вы со своими песнями! Давайте мы вам отметим, что мероприятие проведено, а концерт делать не надо!".

- Ага! Можно и без покойника, но коллективу будет обидно...

- Однажды мне позвонила знакомая артистка Ленконцерта Эрна Крепс и сообщила, что набирает народ для грандиозной летней халтуры в Ивановской области. Мне в программе выделялось 15 минут. Больше бы я тогда и не потянул. По подсчетам Эрны каждый должен был продержаться на сцене определенное время.

В общем, сели в автобус, поехали. И вот привозят нас... в дурдом. Главврач предупреждает артистов: "Только, пожалуйста, не нужно ничего грустного! Здесь возможны неадекватные коллективные реакции".

Начинается концерт. Эрна объявляет: "Посмотрите сцену из спектакля по повести Распутина "Последний срок". Из моечной выходит актриса в телогрейке, рваных валенках и ситцевом платочке - в общем, мало чем отличается от зрителей. Она играет деревенскую бабку, но первую фразу, вводящую в сюжет, произносит "от автора", с трагической интонацией: "Старуха Анна дожидалась смерти...". Послышались первые одиночные всхлипывания. В это время я стою за стеной и лихорадочно перебираю в голове свой небогатый репертуар. Эрна мне шепчет: "Забудь про свою лирику! Нужно оживить зал!". И вот я выхожу с гитарой и непонятно почему затягиваю: "Девять граммов, сердце...". Провожали нас, естественно, всей больницей, со слезами на глазах.

"ЖВАНЕЦКИЙ МЕНЯ СПРОСИЛ: "КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, НЕ СТЫДНО МНЕ ИМЕТЬ ТАКОЙ ДОМ?"

- На что с удовольствием тратите деньги?

- На людей.

- На любых?

- Я же не сумасшедший! На близких, естественно. Я несу ответственность за своих родных. У меня большая семья, много друзей, родственников. Вот тратить деньги на них мне доставляет удовольствие. Впрочем, думаю, если бы я получал гроши, мои близкие переживали бы за меня, но не попрекали. Во всяком случае, не заставляли бы зарабатывать больше. Но я приучил их к определенному уровню - значит, несу за этот уровень ответственность.

Вообще, я хорошо отношусь к богатым людям. Но только есть одна мелочь: как они заработали деньги? Если только благодаря тому, что есть бесплатная дырка в земле и государство назначило этого человека миллионером, то тогда, по-моему, он обязан делиться. Иначе ты останешься в каком-нибудь Лондоне непризнанным восточным нуворишем, скупающим дорогие вещи, которого никогда не пустят в приличное общество.

Но если человек много и упорно трудится, он должен и зарабатывать соответственно. Меня когда-то в Одессе пригласил к себе на дачу Жванецкий. Честно говоря, я опасался увидеть обычную развалюху в Аркадии, а оказалось, что это белоснежный дом в испанском стиле. Михаил Михайлович меня спросил тогда: "Как ты думаешь, не стыдно мне иметь такой дом?". Я ответил очень просто: "Было бы стыдно вам не иметь такой дом!".

Кстати, я точно так же испытываю неловкость. Поэтому, например, меня трудно уговорить фотографироваться на фоне чего-то красивого, принадлежащего мне. С нашим советским воспитанием привыкнуть к мысли, что это нормально, по-прежнему тяжело.

У меня был один период в жизни, за который стыдно. В начале 90-х я работал на телевидении в программе Кирилла Набутова "Адамово яблоко". При этом формально оставался в штате БДТ. На студии проводил ночи, вечера - в театре. Практически несколько лет прожил на Ленинградском телевидении. Там мне платили в пять раз больше, чем в Большом драматическом. И однажды я поймал себя на мысли, что уже несколько месяцев не получал зарплату в театре. Когда, наконец, явился за ней, бухгалтерша поставила меня на место: "Юра, хотя бы для приличия снимите свою зарплату с депонента". А ведь люди в театре еле доживали от зарплаты до зарплаты! Мне же просто из-за этих копеек не хотелось торчать в очереди. Успокоил себя только мыслью, что я как человек увлекающийся полностью посвятил себя работе на ТВ, а в театре мне уже фактически нечего было делать.

- Кстати, о театре. Говорят, вас Товстоногов пригласил в БДТ чуть ли не прямо с дипломного спектакля?

- Он пригласил нас троих: меня, Таню Догилеву и Юру Томашевского. Но Таня предпочла остаться в Москве. На меня же аббревиатура БДТ подействовала как заклинание. Я из-за этого чуть не предал собственную семью.

- Это как?

- Когда Георгий Александрович спросил меня о семье, я, испугавшись, что из-за этого могут не взять, чуть не соврал, будто не женат. Но, слава Богу, все-таки признался. А Товстоногов сказал: "Это ничего не меняет. Надеюсь, наше знакомство будет долгим".

И я действительно проработал в БДТ почти 17 лет. Там была особая атмосфера. Отношения между артистами, за исключением нескольких человек, были очень демократичными. Знаете почему? При Товстоногове это был тоталитарный театр, по сути, добровольное рабство, и по отношению к такой гениальной личности, как Георгий Александрович, мы все были, в принципе, равны.

"МОЙ ИНСТИТУТСКИЙ ПЕДАГОГ ГОВОРИЛ: "ТВОЯ ТРАГЕДИЯ - ЭТО ТРАГЕДИЯ ЧЕЛОВЕКА, У КОТОРОГО ПОЛНОЕ НЕСООТВЕТСТВИЕ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ДАННЫХ"

- А почему у вас все-таки не сложилась театральная карьера?

- Думаете, таких же проблем не было у двух третей артистов БДТ? А с колокольни актера, в 21 год получившего главную роль, грех жаловаться. Вот если бы я тогда сыграл гениально, может, моя карьера в театре сложилась бы иначе. А я сыграл плохо!

Наверное, артист во мне долго спал и мог раскрыться только при определенном стечении обстоятельств. Такие, как я, не становятся знаменитыми в 25 лет: мы поздно вылупляемся, и в начале пути нас просто сложно заметить. А потом большего несовпадения внутренних и внешних данных, чем у меня, было трудно найти. Мой институтский педагог говорил: "Ты - характерный артист. Твоя трагедия будет длиться десятилетиями. Это трагедия человека, у которого полное несоответствие внутренних и внешних данных". Я был худой (не удивляйтесь!), красивый, длинноволосый. Настоящий герой. Вот только нутро у меня было, мягко говоря, не героическое.

В общем, в театре у меня была только одна значительная работа - "Амадеус", а все остальное - срочные вводы, это когда кто-то из артистов заболел, напился или не пришел на спектакль.

- Если бы вас, как уже известного человека, позвали обратно, согласились бы?

- Однажды звали - не согласился. Во-первых, я все-таки больше телевизионный человек, а во-вторых, меня привлекает режиссура. Мне трудно опять представить себя в ситуации, когда от тебя ничего не зависит.

- А что это за история, когда вашей фотографией стращали артиста?

- Это я сам стращал своего друга Володю Горбенко, музыканта из БДТ. Он из той категории людей, которых смехом можно довести до желудочного спазма. А мне доставляло садистское наслаждение издеваться над ним.

Однажды я так достал Володю, что он вынужден был обратиться за советом к известному психотерапевту. Тот дал ему полезный совет: повесить напротив кровати мою фотографию и долго на нее смотреть. Мол, скоро он поймет, что во мне нет ничего смешного, наоборот - я уродливый человек, и после этого перестану быть для него причиной бесконечных истерик.

Володя раздобыл мою фотографию и сделал так, как велел светило психоанализа. И действительно, сработало! Какие бы я рожи ему ни корчил - как отрезало! Но слово "фотография" стало для меня контрольным: я пошел в автомат, делающий моментальное фото, и наснимал кадров 20 с самыми жуткими рожами. Затем, договорившись с инспектором оркестра, на каждый лист Володиной нотной партитуры наклеил свои изображения клеем "Момент".

Идет спектакль. Володя переворачивает первую страницу. Все спокойно, он мотает головой: мол, шутка не работает. Переворачивает вторую - и начинает слегка подвывать, третью - уже стонет, после четвертой он издал клич раненого индейца, а на пятой убежал из оркестровой ямы.

- Он, наверное, жутко радовался, когда вы ушли из театра.

- Недолго радовался. Он уже 10 лет пишет музыку для "Городка". И если иногда, не попрощавшись, Володя с тихим стоном выскакивает из аппаратной и несется по улице с криками: "Нет, нет, нет!", это значит, мы с ним пообщались.

- А над вами коллеги подшучивают?

- О! Это они любят. Как-то для съемок потребовался гроб. Я спрашиваю: "Гроб хороший? Внутри удобный?". - "Замечательный!" - говорят. Долго вынимают из крышки гвозди, откидывают ее, а оттуда... мой сотрудник машет мне ручкой. Я чуть инфаркт не получил! Бедняга, чтобы меня рассмешить, пролежал минут 20 в заколоченном гробу на жутком морозе.

- Почему из программы исчезла рубрика "Приколы нашего городка"?

- По нескольким причинам. Во-первых, те приколы, которые мы снимали, отнимали много здоровья. Это был настоящий экстрим. Тем не менее считаю, та рубрика была лучшим украшением "Городка" и стоила затраченных усилий. Это очень тяжело доказать моему партнеру. По его мнению, лучшее украшение...

- ...это он сам?

- Ну, до такой наглости он еще не дошел! Он считает лучшим украшением программы наши лица. Я в этом смысле намного скромнее и отдаю пальму первенства "Скрытой камере". Потому что она живая и в ней нет актерства.

- Так почему же вы отказались от нее?

- Да из-за "Скрытых камер", которых столько развелось сейчас на всех телеканалах. Ведь в большинстве своем эти программы низкого уровня. В них такое количество подстав и ненастоящих "прохожих", что мне стало стыдно копаться в этой помойке. Потому что (извините за нескромность) именно мы зачинали этот жанр на Российском телевидении.

- Вы сказали, что снимать скрытой камерой - настоящий экстрим. Почему?

- Ну, конечно, никто за нами с ломом не гонялся. Знаете, что я думаю? В тех низкокачественных программах, о которых говорилось выше, наверняка заготовлено по пять интересных ответов на этот вопрос для журналистов. Но, поверьте, настоящий экстрим заключается в том, что ты сидишь 12 часов в автобусе или на чердаке и ждешь Человека с большой буквы. Вот когда появляется один такой, а не 25 реакций на ваш прикол, ты понимаешь, ради чего провел скрючившись весь день.

А съемки в магазине, как человек, изображающий манекен, пугает людей, я считаю телевизионным испражнением. Ни больше и ни меньше. Надо уметь красиво валять дурака. Вот как в детстве мы это делали. Нельзя так беспардонно зарабатывать деньги. Они все-таки пахнут. Вот бабки, которые мы получали за свою "Скрытую камеру", чистые, и их тратить было приятно.

Вообще, не надо бояться говорить о деньгах. Телевидение - это в первую очередь бизнес. И то были счастливые деньги. Потому что ты знал: заслужил за свой каторжный труд. За-ра-бо-тал! Короче говоря, я прекратил снимать "Приколы нашего городка". Вот когда все окончательно облажаются, упадут в пропасть, мы перейдем по мостику и начнем снимать ту "Скрытую камеру", которую умеем. Хотя, признаться, тяжело будет бороться с дурновкусием зрителя.

- Почему в "Приколах нашего городка" чаще всего снимали бомжей?

- А это наши любимые "горожане". Во время съемок "Приколов" они охотнее всего втягивались в игру. Бомжи не пошлют подальше, сославшись на занятость, и не замахнутся на пристающего к ним "прикольщика" ломом. А их реакции на шутку более нормальные, чем у обывателей, и человечнее.

"МУЖЧИНА В ЖЕНСКОМ ОБРАЗЕ ВЫЗЫВАЕТ ВО МНЕ КАКОЕ-ТО СТРАННОЕ БРЕЗГЛИВОЕ ЧУВСТВО"

- Сейчас, кажется, очень модно, когда мужчины играют женщин. Вам нравится кто-нибудь из ваших коллег в женском обличье?

- Ну и вопросик! Я недавно поймал себя на мысли, что мужчина в женском образе вызывает во мне какое-то странное брезгливое чувство. Потому что в этом есть определенная патология. А самое страшное: вдруг я у кого-то вызываю аналогичные чувства? Но, кстати, почему-то многим дамам нравится, как я играю женщин. Может, потому, что я стараюсь при этом не кривляться, как другие мои коллеги? Даже если сюжет смешной и абсолютно абсурдный.

- Актеры из "Джентльмен-шоу" когда-то рассказывали, что со спины приняли Олега Филимонова в платье за настоящую женщину. С вами такого не случалось?

- У меня было круче. Я со знакомой зашел пообедать в азербайджанский ресторан в Москве. В зале никого, вдруг к нашему столику подходит мужик явно нерусской наружности: "Простите, вашу даму можно пригласить на танец?". - "Она занята!". Вдруг у него глаз сверкнул: "А вас?". Я аж опешил от неожиданности. Но, надеюсь, он просто узнал меня по "Городку".

- Платья большого размера как-то проще раздобыть. А вот где вы берете туфли на каблуках для своих, прямо скажем, немелких дам?

- Знакомая из Америки присылает. В Нью-Йорке в некоторых "черных" районах есть магазины для трансвеститов, где продаются туфли огромных размеров. У меня уже накопилось 12 пар такой обуви. А платья я донашиваю за тещей.

Мне повезло: она высокая и раньше была одного со мной размера, а сейчас похудела. Я этому страшно рад. Теперь не приходится заискивающе улыбаться в магазинах, оставлять залог, а потом труситься над этими платьями - не дай Бог испачкаешь.

- В "Городке" у вас было около тысячи женщин. А как в жизни?

- Вы хотите знать, сколько раз я был женат? Вот сейчас - третий. Надеюсь, это окончательно и бесповоротно. Вообще, в нашей стране развратниками считались те, кто по нескольку раз женился. В действительности же самые большие гуляки - это люди, справившие серебряную и золотую свадьбу.

- Это почему же?

- А потому, что врали женам и гуляли на стороне. Я же всегда поступал как порядочный мужчина: влюбился - женился, разлюбил - развелся.

Первый раз я женился совсем молодым. От того брака у меня два сына - Николай и Алексей. Они уже взрослые, оба - журналисты-телевизионщики. Я прожил очень хороший период, почти 20 лет, с моей второй женой и даже при всем желании не могу вспомнить о ней ничего плохого. Рядом был человек, который меня постоянно провоцировал на дело. Значит, верил в меня.

- Как вы познакомились с нынешней женой?

- На нашем концерте. Лена пришла с серьезным спонсорским предложением. А так как наш "Городок" без финансовой помощи сниматься не может, то на слово "спонсор" мы всегда реагировали хорошо. В результате у меня сейчас три девочки - Ксюша, Настя и Катюша. От младшенькой я буквально схожу с ума. С удовольствием бросил бы все, чтобы была возможность постоянно находиться рядом с ребенком.

- Ну так и бросили бы все! Хотя бы на время.

- Нет, я человек, который абсолютно не умеет отдыхать. В отпуске уже через три дня у меня начинает ехать крыша. Появляется чувство, что все кончилось, я опять все растерял, ничего не умею. Сколько раз меня Лелик успокаивал: "Юра! Плохо сыграть ты просто не сумеешь!".

- Но жить с человеком, который все свое время отдает работе, довольно тяжело...

- А мои женщины меня всегда понимали. Может, срабатывал простой житейский прагматизм. Они прекрасно понимали: их материальное благополучие зависит от моей работы. К тому же они знают, что я представляю собой без дела. Это страшное зрелище! Я превращаюсь в совершенно омерзительного феодала.

- Вместе с вами живут дочери жены от первого брака, Ксюша и Настя. Как вы находите с ними общий язык?

- Знаете, может, меня не очень любят взрослые, но дети обожают. Вот уж кто оценит, как я умею валять дурака. Младшая Настя к тому же такая приколистка, как что-нибудь ляпнет иногда... Однажды я собирался в командировку, а без такого необходимого медицинского препарата, как свечи, стараюсь не отправляться в дорогу: много времени приходится проводить в автомобилях. Настя наблюдает за моими поисками и вдруг говорит маме: "Для чего эти свечи, я приблизительно представляю. Но что же происходит, когда он их поджигает?".

- Да, обычно артистам приходится возить с собой целый чемодан лекарств...

- А что делать? Главное на гастролях - не обоср...я. Не в смысле облажаться перед публикой, а натурально не наделать в штаны от желудочного расстройства. Все же хотят вкусно накормить артиста чем Бог послал! Поэтому я взял за правило не есть после концерта, особенно если предстоит дорога. Держусь из последних сил, но от еды отказываюсь.

- Одно дело, когда артисты раньше с гастролями по всяким кацапетовкам ездили, но неужели за последнее время ничего не изменилось?

- В смысле сервиса? Я тебя умоляю! А поезда?! К тому же желудок барахлит, измученный годами чеса. Так что у меня всегда с собой целая аптека: лекарства от повышенного и пониженного давления, бессонницы, изжоги и т. д. Я же одессит и привык ждать от жизни худшего!

Людмила ТРОИЦКАЯ
"Бульвар"
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован