Владимир Молдавер рассказывает о сотрудничестве ЮУЖД и ММК
5 октября было подписано соглашение о сотрудничестве на следующий год между Правительством Челябинской области и Южно-Уральской железной дорогой. В совместных планах - строительство новых линий и развитие скоростного движения между Челябинском и Екатеринбургом.
Примеры сотрудничества правительства области и Южно-Уральской железной дороги видны всем пассажирам и гостям Челябинска - отремонтированное здание главного вокзала и вновь построенное пригородного. 2008 год исключением не станет - сокращать объемы сотрудничества обе стороны не намерены. "В дальнейшем запланировали строительство грузообразующей линии Муслюмово-Теченское - это поддержка организации скоростного движения между Челябинском и Екатеринбургом, и другие меры, которые предусмотрены для реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный", - сообщил Евгений Тефтелев, министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области.
Значительный экономический рост последних лет привел к тому, что предприятиям понадобилось больше вагонов. Железнодорожники предложили частному капиталу взаимовыгодную схему сотрудничества. Промышленники вкладывают собственные средства в подведение железнодорожных веток и строительство инфраструктуры, а ЮУЖД обслуживает все это сложное хозяйство и обеспечивает бесперебойную отгрузку при все более возрастающих потребностях предприятий. Так, ММК уже вложил в подведение дополнительных железнодорожных коммуникаций к своим объектам 92 миллиона рублей. "Мы получили дополнительные мощности и пропускную способность, а ММК - сокращение оплаты штрафов за простой вагонов, оборот вагонов и, тем самым, увеличение погрузки вагонов", - заметил Владимир Молдавер, начальник ЮУЖД.
Железнодорожники гордятся цифрами увеличения грузооборота - только за девять месяцев этого года 14%. Чтобы было удобнее работать с огромным количеством заказов, предприятиям предложили новую технологию общения - электронный документооборот. Идея в том, чтобы связать заказчика и перевозчика одной виртуальной сетью. "Ни к кому не надо ходить, бумаги носить в товарную контору. Все в электронном виде", - пояснил Владимир Молдавер.
Пока по такой системе работают 34 предприятия. Но на ЮУЖД надеются, что их количество скоро вырастет. Аргумент - оперативность и отсутствие лишней бюрократии, плюс - миллионная экономия каждый месяц.
chelyabinsk.rfn.ru
05.10.2007
Елена Патан, Станислав Вишницкий