20 апреля 2004
2609

Зачем Льву Дурову галстук Евы Браун?

Одна из последних "киношных" работ Льва Дурова - роль гипнотизера в сериале "Оперативный псевдоним". Его персонаж сначала стирает память главному герою, а потом снова наполняет ее воспоминаниями. Не дай бог самому Дурову попасть в руки такого гипнотизера - чего только не хранит память Льва Константиновича.

Хозяин барахолки

- Да, вы знаете, у меня какое-то особое отношение к памяти, вернее, к ее физическим проявлениям. Вот смотрите - у меня есть старый-старый рубец

- Что, простите?

- Вот - вы уже даже не знаете, что это такое. А зря На рубце раньше белье отбивали. Так вот, у меня есть рубец 1815 года, представляете? Казалось бы, подумаешь - досочка, которой стучат по белью! Но вы бы видели, как любовно мастер его вырезал! Хотел, чтобы женщине, отбивающей белье, было приятно это делать. Вот из-за этой любви мастеров, сохранившейся в предметах, я и собираю, что попадется под руку

- Другие бы назвали это старьем

- Да пусть называют, как хотят! Я и сам знаю, что у меня не коллекция, а самая настоящая барахолка. Но вот скажите: экслибрис из библиотеки Зимнего дворца с императорским вензелем - это барахолка? А галстук Евы Браун, а кусок картона с вытисненным золотом автографом Гитлера - это старье?

- Это-то как к вам попало, Лев Константинович?

- Это досталось мне от человека, разбиравшего перед Нюрнбергским процессом вещи из рейхсканцелярии, тогда они считались макулатурой...

"Я был хулиганом и двоечником"

- Вы храните память о вещах, которые к вам не имеют касательства А к воспоминаниям о своем детстве так же трепетно относитесь? Или "забросили" их на чердак памяти?

- Ну что вы! Все помню, как будто вчера было. Знаете, я с детства придурком был. Меня обзывали Швейком и Артистом. Да, еще Седым - волосы выгорали летом. От Швейка, слава богу, удалось откреститься (как, понятное дело, и от Седого), а вот кличку Артист оправдываю всю жизнь Я был страшный хулиган и двоечник. Однажды директор школы закричал моей маме: "Ваш сын - самый плохой ученик Вселенной!" Представляете?!

- А вы, небось, и довольны были этим определением

- Еще бы! Не всякий удостаивался быть кем-то единственным на всю Вселенную

- И когда остепенились?

- Да что вы! Я и не остепенился. Знаете, я раньше из машины не вылезал. И когда меня гаишники тормозили

- Тормозили-то зачем? Вы еще и дорожный хулиган?

- Ну всякое бывало Так вот, я умел договориться с гаишником Знаете, как? Я вылезал из машины навстречу милиционеру. И когда он мне говорил: "Ну что, Дуров? Нарушаем? Что будем делать-то?" Я ему отвечал: "Давай обнимемся, товарищ командир!" После этого он только рукой безнадежно махал: "Эх, уезжай ради бога!".

Отец сдал в милицию

- Что вас тревожит в жизни?

- Я хоть и сам на голубятне рос, но меня тревожит, например, что мат сейчас призывают сделать нормой. Но после этого только и остается, что постепенно-постепенно задницей в пещеру назад и "бе-е-е" - замычать, зарычать Я как-то по поводу русского мата на телевидении вступил в полемику с Митрофановым

- Это который думский от ЛДПР?

- Ну да Митрофанов утверждал, что мат - нормальная речь и поэтому ему надо открыть все шлюзы на ТВ, в литературе, СМИ, ну и так далее. Так вот, у нас даже маленький скандал получился. Митрофанов сказал, что он - чиновник класса "А". На что я ему и ответил: мол, нет, он чиновник класса "Г". Так Митрофанов как рыба воздух заглатывал и не знал, что мне сказать попоганее Я с иронией к жлобству отношусь. Хотя и не всегда. Меня как-то ограбили, и так после этого было противно

- Расскажите

- У меня есть небольшая дачка, на которой у меня - как-то так получилось - скопились всякие разные мягкие игрушки. И вот грабители свалили игрушки в кучу, подожгли. Да еще на столе свечой накапали: "Богатые оплачут".

Представляете?! Вот откуда это лезет, эта чернота, темная пена? Антисемитизм, к примеру? Откуда это-то? Знаете, я не люблю Америку, но там нельзя спросить американца, кто он по национальности.

- Зато они живут по кварталам - тоже своего рода расизм.

- Я видел все это. Гарлем - это образ жизни, из которого афроамериканцы сами не хотят вылезать. Их устраивают гадюшник и грязь. Наверное, изначально эта грязь от нищеты, дискриминации, но постепенно она превращается в образ жизни. Вот бомж входит в троллейбус, воняет. Он что, не может вымыться? Подойти хотя бы к трубе, колодцу, колонке и умыться. Не-а, ему так нравится. Или вот в Париже видел: подземный переход, там валяются груды лохмотьев, картонки какие-то - там ночуют клошары - и реки мочи! Реки! Рядом с Эйфелевой башней!

- Как грустно и безнадежно! Лев Константинович, а как же ваш фирменный юмор?

- Да, юмор. Я все время хожу и пою. И когда меня спрашивают: "Дуров, а чего ты все время поешь?", я отшучиваюсь: "Это чтобы не выть". Стараешься ко всему относиться с юмором. Иначе становится невыносимо тяжело.



20.04.2004
www.levdurov.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован