В понедельник депутат Государственной Думы Раиса Кармазина встретилась с руководителями управлений администрации Норильска для того, чтобы урегулировать вопросы, связанные с исполнением на местах федерального закона о монетизации.
Однако далеко не все "бреши" нового закона удалось и удастся в ближайшее время "закрыть". "Давайте свои предложения, к нам прислушаются", - Раиса Васильевна уверяла, что не такие уж они в Думе там сидят немые и глухие, как она выразилась, "мухоморные" депутаты. И похвалилась:
- Когда мы работали по 122-му закону, нам всё-таки удалось отстоять основные государственные гарантии для северных пенсионеров, в том числе такую норму, когда коэффициенты и "полярки" устанавливаются на основании постановления правительства.
"Закон о монетизации не догма, его будут и должны корректировать", - отчеканила Кармазина руководству управления Пенсионного фонда, управления здравоохранения, управления соцполитики Норильска и другим чиновникам, а также депутату от социального блока. В первую минуту все застыли, но потом, разбирая частные и конкретные неудобства закона, Кармазина всех отсылала именно к 122-му. В частности, когда речь зашла о возмущенных силовиках, утративших льготы, Раиса Васильевна разозлилась: "Пусть возьмут закон и почитают, там всё написано". Когда один из чиновников рассказал депутату, что в Норильске один милиционер решил составить на въедливого кондуктора протокол, а другой вынимал в автобусе табельное оружие, Кармазина опять же посоветовала всем обратиться в МВД, призванное защищать своих подчиненных.
Северные отпускники. Кармазина признает, что "открытым" и незащищенным остался вопрос финансирования проезда работающего населения в отпуск. Вернее, право-то такое у народа вроде осталось, да вот у работодателя исчезла даже мало-мальская ответственность за исполнение этого права. Комиссия по районированию должна, по словам нашего депутата, эту правовую норму в закон включить, дабы сделать это для северных работодателей обязанностью, урегулированной законодательно.
Северные пенсионеры. На встрече в администрации говорили и о том, что в связи со всеобщим повышением базовой части пенсии до 900 рублей в европейской части России пенсия станет выше прожиточного минимума, а у большинства на Севере - по-прежнему ниже. У этой медали есть оборотная сторона и тоже, к сожалению, негативная: пенсионеры, чья пенсия перешагнет планку "минимума", не смогут воспользоваться рядом льгот - они уже не будут считаться малоимущими. Для исправления такого положения норильчанам придется выходить "наверх" и требовать внести изменения в закон о прожиточном минимуме. Зато "кармазинской группе" в Думе удалось отстоять то, что пенсионеры на севере не раз в три года, а раз в два года смогут выезжать туда и обратно к месту отдыха. По этому поводу будут введены соответствующие талоны.
Северные бюджетники. Комиссию, работающую над решением их проблем, курирует сам президент и Академия наук. По одной из версий комиссии, в случае, когда оклад или ставка работника бюджетной сферы ниже прожиточного минимума, коэффициенты и "полярки" применять надо именно к прожиточному минимуму. Таким образом, якобы, можно эффективнее регулировать доходы населения, проживающего в районах Крайнего Севера. По мнению же самой Раисы Васильевны, тарифная ставка либо оклад бюджетника изначально не должны быть меньше прожиточного минимума.
Подробный комментарий Раисы Кармазиной, голосовавшей за закон о монетизации, по вопросам, которые затрагивает Федеральный закон No122, читайте в ближайших номерах.
Марина Калинина
26 января 2005 г.
"Заполярная правда"