15 мая 2007
4039

Заместитель председателя Госдумы России обещает порту Архангельска развитие

"Архангельск исторически связан с Северным морским путем, я найду место для укрепления роли Архангельской области в транспортной схеме Северного коридора", - заявил на пресс-конференции посвященной проекту "Перспективы развития транспортных систем в Арктическом регионе" заместитель председателя ГД РФ Артур Чилингаров, передает корреспондент ИА REGNUM.

По мнению Чилингарова, с учетом грузопотоков, которые будут проходить по морскому транспортному коридору, у государства есть интерес к созданию глубоководного порта Архангельск. "Надо думать, как его развивать, как строить", - считает он. Однако на прямые вопросы журналистов о том, сможет ли он на уровне ГД пролоббировать финансирование строительства глубоководного порта Архангельск из федерального бюджета, заместитель председателя внятного ответа дать не смог. Он только заявил, что "Чилингаров с вами и будет отстаивать интересы Архангельской области". Также в его словах часто звучало название партии "Единая Россия", которая к теме пресс-конференции отношения не имела вообще. По некоторым данным, приезд Чилингарова в Архангельск и его выступления по поводу поддержки региона связаны лишь с ближайшими выборами в Государственную Думу РФ, куда он надеется быть избранным от Архангельской области, и в этом заместителя председателя ГД РФ поддерживает губернатор Архангельской области Николай Киселев.

Также Артур Чилингаров сообщил журналистам: "Мне поступило предложение от президента России принять законопроект "О морских портах" в течение месяца. Этот закон в ГД не могут принять уже 6 лет. Я вчера доложил об этом на президиуме фракции, и мы будем принимать его в июне месяце. Также есть очень важный проект закона для морской деятельности "О свободных экономических зонах в морских портах". Если это закон тоже будет принят, то в России оживится морская деятельность".

Напомним, что администрация Архангельской области делала предложение о создании глубоководного морского порта Архангельск в губе Сухое море, расположенной в Белом море, но в области нет ни проекта, ни финансовых возможностей для этого. По словам заместителя директора Департамента транспорта и связи администрации Архангельской области Владимира Кочурова, с момента первого разговора до начала строительства порта Усть-Луга под Санкт-Петербургом прошло 15 лет. "То же самое будет и у нас. Такие порты должно строить государство. На Балтике инвесторов найти можно, на Севере это сделать сложно, тем более Архангельск - тупиковый порт. Но, тем не менее, на перспективу об этом говорить надо", - считает Кочуров. Правительство, по его мнению, может принять решение по этому поводу, включить строительство порта в целевую программу, предлагаемую президентом и предусмотреть на эти цели средства из федерального бюджета. Ориентировочно стоимость проекта по строительству глубоководного морского порта Архангельск составляет 1,8 млрд. рублей.

regnum
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован