27 ноября в конференц-зале районной Администрации состоялось семнадцатое, последнее в истории ее деятельности заседание Районной Думы муниципального образования Приуральский район первого созыва.
Позади два года работы представительного органа районного уровня. Напомним, что Районная Дума была избрана 23 октября 2005 года на срок полномочий - два года. Основной целью ее деятельности в этот период было создание условий для реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В Думу было избрано пятнадцать депутатов, но в ноябре 2006 года досрочно сложил полномочия депутат Сергей Валерьевич Водеников.
Главой муниципального образования Приуральский район, Председателем Районной Думы был избран Сергей Миронович Ямкин, заместителем Председателя - Андрей Викторович Спиваков. В депутатском корпусе Думы работали постоянные комиссии: по бюджету, налогам и финансам, по социально-экономическому развитию и вопросам жизнедеятельности, а также по сельскому хозяйству, рыбодобыче и национальным вопросам.
За двухлетний период своей деятельности Районная Дума приняла более двухсот решений. В числе основополагающих - утверждение Устава муниципального образования Приуральский район в новой редакции, Положения об Администрации района, ее структурных подразделениях, структуры Администрации муниципального образования Приуральский район и регламента Районной Думы. Словом, нынешний депутатский корпус Районной Думы пришел к завершению своей деятельности с достойными результатами. Создана прочная база для будущей работы Районной Думы второго созыва в новом составе.
И вот последнее заседание. Прошло оно, как всегда, под председательством Сергея Мироновича Ямкина. В повестку дня было внесено двадцать вопросов. Причем, именно на своем последнем заседании депутаты Районной Думы утвердили бюджет муниципального образования Приуральский район на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов, а также прогноз социально-экономического развития нашего района на 2008-2010 годы.
На заседании были внесены некоторые изменения и дополнения в бюджет муниципального образования Приуральский район на 2007 год, а также в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в районе.
Среди важнейших вопросов были рассмотрены такие:
- Об установлении на территории муниципального образования Приуральский район системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
- Об утверждении районной Программы поддержки коренных малочисленных народов Севера, ведущих кочевой и полукочевой образ жизни на территории муниципального образования Приуральский район на 2008-2010 годы.
- Об утверждении районной целевой Программы капитального ремонта жилищного фонда на 2008-2010 годы.
Депутаты единогласно утвердили Отчет о деятельности Районной Думы муниципального образования Приуральский район первого созыва за 2005-2007 годы. На заседании также был рассмотрен пакет проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа. Среди них особое внимание было уделено согласованию проекта закона "О медали "Материнская слава Ямала".
В завершении своей работы Районная Дума заслушала информацию о состоянии физкультурной и спортивно-массовой работы, а также о состоянии культурно-досуговой деятельности на территории муниципального образования Приуральский район. После краткого обсуждения обе информации были приняты к сведению.
По окончанию пленарного заседания депутаты Районной Думы провели пресс-конференцию для журналистов информационного агентства "Приуралье", в ходе которой ответили на многочисленные вопросы. Отчет о пресс-конференции читайте в следующем номере нашей газеты.
* * *
По всем вопросам, касающимся бюджетного устройства и бюджетного процесса в районе, а также самого бюджета на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов, на заседании Районной Думы докладывала заместитель Главы Администрации муниципального образования Приуральский район, начальник Департамента финансов Зинаида Алексеевна Корхонен. Предлагаем ее доклад о бюджете района на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов в сокращенном виде.
Формирование бюджета муниципального образования Приуральский район (далее бюджета муниципального образования) осуществлялось на основе среднесрочной перспективы на 2008-2010 г.г.
Проект бюджета муниципального образования на 2008 год и период до 2010 года впервые сформирован и будет исполняться на основе нового бюджетного законодательства.
Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу - это показатель стабильности, преемственности экономической и социальной политики муниципального образования, который будет направлен на долгосрочную сбалансированность бюджета; эффективное и ответственное управление муниципальными финансами; гарантированное исполнение расходных обязательств.
Формирование доходной базы бюджетной системы муниципального образования осуществлялось с учетом изменений налогового и бюджетного законодательств.
Особо значимых изменений в формировании доходной части бюджета не произошло.
Собственные доходы на предшествующий год составят 139 686 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в общей структуре доходов занимает налог на доходы физических лиц, который составляет 73%, в свою очередь в 2007 г. данный налог составлял 86% от общей суммы собственных доходов. Такое понижение объясняется тем, что на 2008 год и плановый период из окружного бюджета не предоставляются дополнительные 50 % отчислений от выше указанного налога.
В связи с действующим законодательством уменьшились поступления родительской платы по детским школам искусств, что в свою очередь привело к снижению доходов от продажи платных услуг на 5%. Также сократились поступления в бюджет муниципального образования по государственной пошлине за совершение нотариальных действий, в свою очередь эта пошлина отразилась в доходной части поселений на основании пункта 2 статьи 61 бюджетного кодекса Российской Федерации. Таким образом, доля собственных доходов снизилась на 27%.
Такое понижение поступлений в доход бюджета частично компенсируется арендной платой на землю, которая увеличилась на 56% или 11,5 млн. руб., а также налога на совокупный доход в размере 25%.
Безвозмездные поступления на 2008 год прогнозируются в сумме 2 480 443 тыс. руб., в том числе:
- дотации - 997 177 тыс. руб.;
- субсидии муниципальному образованию- 740 645 тыс. руб.;
- субвенции муниципальному образованию - 496 567 тыс. руб.;
- иные межбюджетные трансферты - 246 054 тыс. руб.
Основными формами поддержки органов местного самоуправления станут межбюджетные трансферты из районного фонда финансовой поддержки поселений и средства, передаваемые в соответствии с заключенными соглашениями по передаче полномочий из муниципального района в поселения. Из фонда финансовой поддержки поселений средства будут предоставляться в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Также в рамках мероприятий межбюджетных отношений между Администрацией муниципального образования и администрациями поселений были подписаны соглашения по передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципальному образованию Приуральский район в виде субвенции на общую сумму до 2010 года 786 млн. 531тыс. руб.
По динамике собственных доходов наблюдается снижение поступлений в 2008 году, которые к 2010 году достигнут уровня 2006 года. Уменьшение собственной доходной части бюджета компенсируется увеличением безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Доля дотации увеличилась на 10%, остальное увеличение приходится по субсидиям, доля которых увеличилась с 17% в 2007 г. до 28% в 2008 г.
Прогнозируемый объем доходов бюджета муниципального образования на 2008 год определен в общей сумме до 2010 года 8 422 647 тыс. руб. или увеличится на 22% по сравнению с 2007 годом.
Расходы муниципального бюджета на очередной год и плановый период составят 8 млрд. 446 млн. 993 тыс. руб.
Параметры местного бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов определялись исходя из основных направлений налоговой и бюджетной политики и на основе проведенного анализа изменения внешних факторов и условий. К числу приоритетных задач на стадии формирования местного бюджета были отнесены:
В сфере государственного управления:
- повышение качества и доступности муниципальных услуг, эффективности деятельности органов местного самоуправления.
В сфере социальной политики и поддержания достойного уровня жизни населения:
- выполнение публичных расходных обязательств (публичные расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицами, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативно-правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).
- выполнение принятых решений по повышению заработной платы работников бюджетной сферы с 01 сентября 2008 года на 7%, с 01 августа 2009 года на 6,8%, на 6,5% с 01 января 2010 года;
-качественное улучшение системы поддержки материнства и детства в целях существенного повышения рождаемости;
- реализация приоритетных национальных проектов.
В сфере совершенствования межбюджетных отношений:
- обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Приуральском районе;
- финансовое обеспечение исполнения муниципальными образованиями переданных им дополнительных полномочий.
В сфере национальной экономики:
- содержание дорог общего пользования между населенными пунктами в границах муниципального района и организация транспортного обслуживания населения транспортом. Во исполнение Бюджетного послания Президента Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года в параметрах бюджета муниципального образования предусмотрены средства на реализацию приоритетных национальных проектов.
К финансированию в 2008 году предлагается 7 окружных целевых программ. В 2009 - году 9 окружных целевых программ. В 2010 году - 7 программ.
Общий объем средств, направляемых на реализацию региональных целевых программ на трехлетний период составит 482 623 тыс. рублей.
Общие подходы к формированию бюджетных проектировок определялись следующим образом: в бюджете на 2008 год сохранены компенсационные выплаты (пособия) работникам бюджетной сферы, неработающим пенсионерам, инвалидам, лицам из числа коренных малочисленных народов Севера.
Особенности формирования расходов бюджета муниципального образования Приуральский район в полном объеме приведены в общепринятых отдельных разделах, которые З.А. Корхонен прокомментировала участникам заседания.
Валерий ТУНДРОВОЙ