Максим Григорьевич Мнякин - успешный венчурный предприниматель, управляющий партнер и квалифицированный инвестор, основатель телекоммуникационных проектов в России, обладатель ученой степени в области экономических наук. Более 20 лет руководит бизнес-проектами в различных отраслях экономики. Реализует проекты в области мобильной связи, телекоммуникационных услуг, автоматизации торговли, производства, а также управления недвижимостью.
Образование:
Максим Григорьевич Мнякин родился 8 июля 1981 года в городе Тында, Амурской области, СССР, в семье строителей Байкало-Амурской магистрали. После окончания гимназии в 1998 году Максим Григорьевич Мнякин поступил в Санкт-Петербургский политехнический университет, который окончил в 2003 году, получив квалификацию бакалавра наук (специалиста) по специальности «Менеджмент в социальной сфере, организации». В 2013 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук на тему «Управленческий аутсорсинг в сфере туризма». Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет». В 2021 году М.Г.Мнякину присвоено ученое звание профессора Российской Академии Естествознания. Награжден грамотой за весомый вклад в развитие законодательства Российской Федерации в сфере экономики. В 2022 году награжден Золотой медалью «Европейское качество» Gold medal «European Quality» Европейского научно-промышленного консорциума» (ESIC). В 2022 году награжден медалью М.В. Ломоносова. Приглашенный лектор Института маркетинга Государственного университета управления (Москва). Совмещает научно-исследовательскую деятельность с работой в реальном секторе экономики, являясь одновременно управляющим партнером, инвестором и руководителем разных проектов.
Проекты и опыт работы:
С 2003 года по 2005 год, ООО «ВЕСТ», Россия, Санкт-Петербург, Генеральный директор. Создание и развитие сети розничных магазинов «Mon Ami».
С 2005 года — по настоящее время, учредитель и директор по развитию, затем генеральный директор ООО «Технология». Заключив дилерский договор с европейским оператором мобильной связи «Top Connect», компания Технология стала официальным представителем своего партнера в России, а также запустила продукт под собственным брендом – международную туристическую сим-карту «Simtravel». Таким образом М.Г. Мнякиным был успешно разработан и реализован один из первых сервисов в стране, позволяющий экономить на мобильной связи за рубежом.
С 2007 года — управляющий партнер ООО «БМС». Принадлежащая Максиму компания «БМС» является одним из лидеров на российском рынке продаж непродовольственных товаров посредством вендинговых автоматов в аэропортах в крупнейших городах России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Казань, Волгоград, Самара, Красноярск и других. Сеть насчитывает более 250 установленных аппаратов. Среди партнеров компании такие широко известные фирмы, как TOY.RU, Deppa, ELARI, мобильные операторы «МТС», «Мегафон», «Билайн», «Теле2», «Сбербанк Мобайл» и другие.
В 2010 году «Simtravel» вошла в состав «Энциклопедии связи и вещания» как лидер среди операторов мобильной связи России. Данная международная туристическая сим-карта работает более, чем в 200 странах мира с единым международным номером, имеет более 5000 точек продаж на территории Российской Федерации, представлена практически во всех сетях и лидерах сотового ритейла. Были открыты представительства компании «Технология» в Молдавии, Грузии и Украине. Общий объём проданных сим-карт «Simtravel» на сегодняшний день достиг более 1 миллиона. В 2012 году его проект «Simtravel» вошел в общероссийский справочник «Кто есть, кто в телекоммуникациях». Книга содержит биографии самых известных и влиятельных деятелей телекоммуникационного рынка России.
С 2012 года — по настоящее время, учредитель и генеральный директор ООО «Телетай», российского мобильного онлайн-оператора бизнес-класса с полностью организованной структурой удаленного-дистанционного обслуживания абонентов. Проект работает более чем в 40 регионах Российской Федерации и имеет на сегодняшний день абонентскую базу более 200 000 абонентов.
С 2013 года параллельно занимает позицию директора по развитию ООО «Телестандард". ТЕЛЕСТАНДАРТ – аутсорсинговый колл-центр с опытом реализации проектов в различных сферах бизнеса. В компании «Телестандард", собственником которой является М.Г.Мнякин, работает более 300 квалифицированных специалистов, которые предоставляют качественный сервис по обслуживанию клиентов и ежемесячно обрабатывают более 450 000 звонков по всем каналам коммуникаций. Заключены договоры с крупнейшими представителями различных отраслей бизнеса: банковский и финансовый сектор, телекоммуникационные компании, медицинские организации и другие.
2017 года – по настоящее время, ООО «Ресурс», Россия, Москва, учредитель и генеральный директор. Разработка, производство и оптовая реализация брендированных полиэтиленовых биоразлагаемых пакетов, мешков для мусора, фасовочных пакетов, пленки и другой упаковочной продукции. Заключены контракты с ведущими сетевыми продовольственными магазинами федерального масштаба, промышленными предприятиями, автозаправочными и аптечными сетями и т.д. Производство более 5000 тонн продукции в год. Собственная производственная база площадью более 3000 квадратных метров и современный комплекс по переработке вторичного сырья.
В 2018 году в преддверии проведения FIFA Чемпиона мира по футболу 2018 в России Максим Мнякин, и компания «БМС» заключили лицензионный договор с компанией «Мегалайсенз» (официальный представитель FIFA) на организацию продажи официальной атрибутики и сувениров, посвящённых чемпионату мира через фирменные вендинговые аппараты. По результатам этой работы Максим Мнякин был отмечен как руководитель компании, показавшей наилучшие результаты среди всех заключённых лицензионных договоров на территории России.
Сфера телекоммуникаций является для Максима Григорьевича Мнякина наиболее интересной и профессионально увлекательной. В 2021 году им был инициирован новый уникальный проект — продажа сим-карт Simtravel в новом формате e-SIM — электронная сим-карта.
В 2021 году Максим Григорьевич Мнякин запустил стартап: Lilophoto — первая в мире профессиональная полностью автоматизированная фотостудия без фотографа, которая создает качественные портретные снимки, обладая простым, понятным и удобным интерфейсом. Оптимизация работы всех аппаратных единиц происходит за счет специально разработанного программного обеспечения, терминала управления и уникального пользовательского интерфейса. Студии установлены в крупнейших торгово – развлекательных центрах Москвы.
В 2022 году проект Lilophoto был представлен на крупнейшей Международной выставке франшиз BUYBRAND Expo. С 2003 года выставка BUYBRAND Expo привлекает сотни брендов и тысячи инвесторов со всего мира, задает тренды и создает условия для развития бизнеса по франшизе.
В 2022 году проект LiloPhoto начинает свою работу на международных рынках.
Максим Григорьевич Мнякин запускает работу данного проекта на территории Европы и США.
Основные научные публикации:
Максим Григорьевич Мнякин является правообладателем двух патентов: автоматизированная система управления парковочным пространством, а также патента на промышленный образец упаковки сим-карт. Кроме этого является автором более 15 опубликованных научных статей, в частности:
Мнякин М. Г. Использование принципов маркетинга в управлении туристской организации / М. Г. Мнякин // Экономические науки. — 2013. — № 3.
Мнякин М. Г. Направления совершенствования управленческого инструментария в организациях сферы туризма / М. Г. Мнякин // Экономическое возрождение России. — 2013. — № 2-32.
Мнякин М. Г., Песоцкая Е. В. Маркетинговые механизмы управления туристской организацией / М. Г. Мнякин, Е. В. Песоцкая // Современные аспекты экономики. — 2013. — № 3 (175).
Мнякин М. Г. Использование принципов управленческого аутсорсинга в сфере туризма // Экономика и управление: Сборник научных трудов. Ч. I. / Под ред. А. Е. Карлика / М. Г. Мнякин. — СПб. Изд-во СПбГУЭФ, 2013.
Мнякин М. Г. Принципы и методы реализации управленческого аутсорсинга в сфере туризма / М. Г. Мнякин // Современные аспекты экономики. — 2013. — № 3 (175).
Мнякин М. Г. Управленческий аутсорсинг в сфере туризма // Россия и Санкт-Петербург: экономка и образование в XXI веке: Март-апрель 2013 г.: Сборник лучших докладов научной сессии профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР за 2012 г. / М. Г. Мнякин. — СПб: Изд-во: СПбГЭУ, 2013.
* Maxim Mnyakin. Granger Causality between International Tourism and International Trade // Applied Research in Artificial Intelligence and Cloud Computing 1 (1), 1-9 - 2018
Maxim Mnyakin. The Role of Social Media in Building Loyalty among Telecommunication Customers // Vol. 2 No. 1: Reviews of Contemporary Business Analytics, - 2019.
Maxim Mnyakin. Applications of Natural Language Processing in Customer Satisfaction in Telecommunication Industry // Vol. 2 No. 2: Applied Machine Learning, - 2019.
Maxim Mnyakin. Determining the Drivers and Barriers to the Adoption of Smart Vending Machine // Vol. 3 No. 1: Researchberg Review of Science and Technology, - 2020.
Maxim Mnyakin. Investigating the Impacts of AR, AI, and Website Optimization on Ecommerce Sales Growth // ResearchBerg Review of Science and Technology 3 (1), 116-130 - 2020.
Maxim Mnyakin. An Empirical Investigation of the Determinants of Vending Machine Sales Volume //Journal of Artificial Intelligence and Machine Learning in Management 5 (1) - 2021.
Maxim Mnyakin. Applications of AI, IoT, and Cloud Computing in Smart Transportation: A Review// Artificial Intelligence in Society 3 (1), 9-27 – 2023.
Maxim Mnyakin. Implementing Sustainable Supply Chain 4.0 in Small and Medium-sized Enterprises (SMEs): A Review // International Journal of Intelligent Automation and Computing 6 (1), 1-16 – 2023.
Maxim Mnyakin. Big Data in the Hospitality Industry: Prospects, Obstacles, and Strategies// International Journal of Business Intelligence and Big Data Analytics 6 (1) – 2023.
Maxim Mnyakin. Challenges and Opportunities of Integrating Autonomous Vehicles into Urban Retail Delivery Services // Reviews of Contemporary Business Analytics 6 (1), 14-28 – 2023.
В 2016 году Максим Григорьевич Мнякин стал членом жюри конкурса Effie Awards Russia 2015. Effie Awards Russia — национальный конкурс одной из самых престижных в мире наград за достижения в маркетинге EFFIE AWARDS. Является членом жюри Международного кинофестиваля короткометражных фильмов «Следуй за мечтой». Является спикером на форуме DISTREE Russia & CIS. - закрытое профессиональное специализированное мероприятие для руководителей среднего и высшего звена компаний, работающих в сфере потребительской электроники, информационно - коммуникационных технологий, цифровой техники на рынках России и СНГ. Форум является ведущей региональной платформой в канале для взаимодействия вендоров, дистрибуторов, ритейлеров и реселлеров. Эксперт различных конкурсов и проектов.
Максим Григорьевич Мнякин признанный в России эксперт в области телекома и экономики, имеет многочисленные награды и благодарственные письма.
С 2007 года состоит в браке с Анной Сычевой, они воспитывают троих детей: двоих сыновей — Ивана и Илью, и дочь Марию.