Как молоды мы были, как верили в себя!.. На Лянторском месторождении я начал работать с1983 года. Мы жили в поселке Пим, за так называемым горбатым мостом, возле базы бирчан и ершовцев (были тогда такие подрядные буровые подразделения). А рядом располагался поселок еще двух подразделений, уже треста Сургутнефтеспецстрой - ССУ-3 и УМР-2. Вот в последнем я и работал - начальником семнадцатой автоколонны. Эти два спецстроевских предприятия, несмотря на внешнюю их скромность, строили объекты по всей Западной Сибири, а конкретно - сотни километров дорог к кустовым основаниям группы Лянтора, Яунлора, Алехинского, Сортымского месторождений - перечислять можно еще и еще. Тогда процветало социалистическое соревнование, результаты которого напрямую сказывались не только на зарплате, но и на судьбах людей: их повышали в должности, давали квартиры. Особенно разгоралось соперничество среди водителей в период работы зимника, когда за относительно небольшой срок надо было успеть забросить через проходимые зимой болота все необходимое для освоения трудно доступных месторождений. Перед зимником 1985-1986 годов нас свели в одну большую комплексную бригаду. Я получил в колонну семнадцать новеньких, только-только прошедших испытания автомобилей - чешских "татр". Мы организовали двухсменную работу людей, и по итогам зимника они завоевали первое место среди таких же комплексных бригад "Сургутнефтегаза". Нам также выделили восемь квартир, пять автомобилей в личное пользование, плюс несколько комнат в общежитиях. Когда выяснилось, что наша бригада завоевала первое место, нас приехали поздравлять Евгений Никитович Жаворонков, Юрий Васильевич Сычев, необыкновенно человечный и грамотный руководитель, а также Александр Николаевич Чижовкин. Атмосфера тех лет, внимание и забота руководства о людях, сидящих за рулем "Урала", "МАЗа" или "КрАЗа", и действенная отдача от них, на мой взгляд, вполне могли бы пригодиться и в нынешнюю эпоху рыночных отношений в экономике. Во Дворце культуры "Нефтяник" - было это в мае восемьдесят шестого года - нас вызвали на сцену, повесили красные ленты победителей через плечо, и сопровождалось все это бурными аплодисментами зала. Но чего нам стоило это первое место, знали только мы сами. Обычным явлением для начальника колонны было, отработав днем и вечерам, по ночам приезжать в карьер, где экскаваторы вели загрузку "татр" песком, чтобы ночная смена выполнила и перевыполнила свое задание вдвое. Конечно, перенапряжение было огромное, всякое бывало, однажды дошло и до драки. Сегодня, оглядываясь назад, вижу, что это были самые тяжелые времена в моей жизни, а поскольку я простой, рядовой человек, один из многих, то и в жизни других людей - тоже. Вместе с женой и четырехлетним сынишкой поселились в вагончики, и, хоть мне выделили дорнит для утепления вагонных стен, по утрам в чашках стояла замерзшая вода. Жена работал комендантом в поселке Пим, сынишка был с ней на работе и днем, и ночью. В праздничные дни почему-то всегда случались "ЧП". Когда из брусовых домов в Пиму выстроилась уже улица (кстати, в одном из них моя семья получила квартиру), в праздник 7 ноября однажды чуть не разморозили поселок. Шла забивка свай под линию электропередачи Лянтор-Яунлор, и на 25-м километре одна из опор падает. Меня и мою колонну подняли по тревоге, и сутки ребята возили песок на отсыпку к злосчастной свае. Ночью, около одиннадцати часов, подъехал начальник НГДУ Лянторнефть Мухтар Бахтиганеевич Назаргалеев, и я, набравшись смелости, попросил организовать горячую еду для людей. Он тут же перезвонил по рации начальнику Лянторского орса Анне Павловне Опаре, и вопрос обеда для водителей был решен. Сколько помню, в майские ли праздники, ноябрьские - постоянно приезжал ко мне домой руководитель ССУ-3 Петр Николаевич Киреев и слезно умолял "поднять" хотя бы десять "татр". Приходилось бегать по вагончикам и в свою очередь уговаривать водителей поработать. Ставили экскаватор, искали, где можно "украсть" песок, и - возили и засыпали, засыпали и возили: Петру Николаевичу при жизни надо поставить памятник - высокий, бронзовый: он устранял все аварии, когда рабочий Лянтор мирно отмечал праздники. В мае восемьдесят пятого мы собирались на демонстрацию, ярко светило солнышко. Наша колонна должна была пройти мимо трибуны у здания Лянторнефти, что мы и сделали. Начал сыпаться снежок, через полчаса уже гудела пурга, температура за час, кажется, упала до минус двадцати пяти. Мы посадили детей в "КАВЗик" и побежали к "татрам". Как на грех, в надежде на теплую весну, уже остановили на ремонт котельную нашего поселка, а тут зима вернулась. Начали запускать дизель - он без солярки, сели аккумуляторы. Успели из большинства вагончиков спустить воду, а несколько все же разморозили. Приняли экстренное решение: пригнать все наши автомобили с промзоны (а она на расстоянии десяти километров). И двое суток, пока вновь не вернулась весна, пока не наладили обогрев, "жили" с детьми в кабинах своих верных автомобилей. Это к национальным особенностям климата. Наши коллективы имели прямое отношение к буровым рекордам, которые в те годы гремели на всю страну. Только мы видели и изнанку этих рекордов, когда после ухода буровой бригады с куста на нем оставались грязь, обрезки труб и прочий мусор. Водители резали колеса "татр", ругались, отказывались ехать к определенным мастерам, "прославившимся" в нашей среде как раз бардаком на рабочем месте. Но все это сегодня позади, в памяти. Немало хороших воспоминаний осталось о Дудникове - настоящий мужик был! - о Стратане (???), о Ковале. Очень много хороших людей было за эти годы, у Богданова плохие не работают. И каждого хотелось бы поздравить с наступающим Днем нефтяника и пожелать ему здоровья, благополучия, успехов во всем. Сергей МЕДВЕДЕВ, инженер Лянторского УТТ-2. <$> //* Источник информации : Нефть Приобья (Сургут),20.08.01 //* Рег.Ном.- 1110800120.06-------------------------------------------