ПОДМЕНА ЦЕННОСТЕЙ. Всемирный информациологический форум в Москве и христианское отношение к информациологии. Вконце прошлого года в Государственном Кремлевском дворце состоялся Всемирный информациологический форум на тему "Информациологические проблемы человечества в XXI веке". Форум прошел под эгидой Организации Объединенных Наций и Всемирного информациологического парламента. Для участия в работе форума были приглашены главы государств и правительств, руководители и видные деятели ООН, ЮНЕСКО, СНГ, других международных и общественных организаций, государственные и общественные деятели, ученые, работники культуры. Словом, событие действительно международного уровня, хотя главы государств и правительств на форум не явились. Подготовку и проведение форума с личного одобрения Генерального секретаря ООН Кофи Аннана взяла на себя Международная академия информатизации (МАИ), имеющая генеральный консультативный статус Экономического и социального совета ООН. С момента открытия форума началось то, что не может быть воспринято христианином иначе, как оскорбление его религиозных чувств. После приветствий от традиционных для российского духовного поля религий прозвучало с претензией на полное духовное равенство приветствие представительницы одиозной дианетики, в котором содержалась откровенная реклама учения "изобретателя новой религии" Р. Хаббарда. В других приветствиях и в запланированных выступлениях много говорилось о духовности, часто упоминалось имя Бога, но совсем не в религиозном смысле. Подмена истинных духовных ценностей рассуждениями о "духовности информатики", по всей вероятности, заложена в идеологии МАИ. Все участники форума могли бесплатно получить учебник для высших и средних учебных заведений, курсов повышения квалификации и самообразования "Основы информациологии" (М., 2000). Автор - организатор международного форума в Москве И. И. Юзвишин. Учебник начинается страницей, на которой приводится только компиляция четырех стихов первой главы Евангелия от Иоанна и авторская трактовка информационного понятия Бога, ранее сформулированная. И. И. Юзвишиным в "Информациологическом словаре" (1998). Такая трактовка прошла красной нитью через основные доклады. Православному читателю необходимо иметь представление о том, что же являет собой информациология в духовном плане, по крайней мере с позиции президента Международной академии информатизации, официального представителя академии в ООН. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть". И Слово стало плотию"". Сразу за святым благовествованием от Иоанна приводится как бы новое "евангелие от И. Юзвишина": "Слово - это Информация и Информация - вездесущая. Бог - это информация. и Информация - это. Бог вездесущий. Информация - это Вселенная. И Вселенная - это информация. Вакуумная, материзованная. И дематеризованная"". Итак, Бог - это информация, знание. Это звучало в докладах. Но нигде не встретилось христианское определение Бога: Бог - это любовь. Наиболее одиозным в этом плане представился доклад ректора Московского государственного университета культуры, профессора, академика МАИ Т. Г. Киселевой "Роль женщины в современном информациологическом мире". Этот по-женски эмоциональный доклад закончился славословием в честь Евы, которая, соблазнившись, дала Адаму яблоко, чтобы у них открылись глаза к знанию ("информации"), - слава Еве, открывшей человечеству мир новой информации! Новая информация, дости жение новых знаний без оглядки на то, что без Божия Промысла новое (в том числе и знание) не означает добро, - характерная черта многих докладов. Новые достижения микробиологии в свое время дали и избавление от многих инфекционных заболеваний, и бактериологическое оружие, а новое в физике принесло и мирный атом, и угрозу ядерной катастрофы. Также и новые информационные возможности, распространение новой информации, информационная свобода - это далеко не однозначно свидетельствует о благе для человечества. Недавно мне приходилось давать экспертное заключение опубликованного в журнале для подростков "Cool Girl" ("Крутая девчонка") совета редакции 15-летней Маше П., которая "любит себя гладить". Девочка жаловалась, что при онанировании не достигает чувственной разрядки, а редакция давала совет, как правильно мастурбировать. Конечно, с точки зрения религиозной нравственности такая информационная свобода не может не обескураживать (она вредна и в психолого-сексологическом плане), но я встретил возражение, что подобная точка зрения для современных подростков устарела - новая нравственная нормативность допускает получение удовольствия "здесь и сейчас" в любой законопослушной форме, и что данная журналом информация вполне соответствует этой новой нормативности. К сожалению, это реальность: изменены нормативы нравственности, то, что традиционно являлось нравственно неприемлемым и оскорбляющим достоинство человека, теперь оставляет его по меньшей мере безразличным. Но следует знать, что планку нравственной нормативности опустили (и я полагаю, целенаправленно) те информационные потоки, которые обрушили на современную молодежь именно средства массовой информации, приобретшие неограниченную свободу. Свобода де-структивной информации - это не от Бога. То же следует сказать и о свободе дезинформации. Много лет занимаясь в психолого-психиатрическом аспекте проблемой религиозных культовых новообразований ("сект"), я встретил массу дезинформации даже в документах международного уровня, испытав это и на себе: профессор Федор Кондратьев, "в течение более 30 лет занимавшийся работой по обоснованию и практическому применению психиатрического террора в отношении диссидентов советских лет", теперь "предпринимает усилия по возрождению карательной психиатрии" в отношении сектантов. Эта полнейшая по несоответствию реальности дезинформация распространялась радиостанцией "Свобода", а с ее подачи в сети Интернет и потом в ОБСЕ, в целом направлена на очернение положения дел в России с религиозными меньшинствами. Она явно имеет заказной характер, и возможна лишь в результате пресловутой информационной свободы. Такую же деструктивную информационную свободу имеют и различные оккультные и подобные силы. Средства массовой информации создают им широкие информационные возможности для саморекламы. К этому надо добавить бескрайнее море мусорной информации, претендующей на истину и духовность. Разобраться во всем этом, не имея крепкой религиозной основы, просто трудно. Вряд ли нужна такая информационная свобода, и не ее ли хотел лукавый, открывая глаза Еве на "знание"? Человек должен иметь необходимую и достаточную информацию, адекватную его телесной и духовной потребности в конкретной природной, социальной и духовной ситуации своей жизни. Современный, насыщенный интернетовской информацией человек вряд ли выживет, окажись он в одиночестве в условиях тундры или тайги, но формально неграмотный якут, имея адекватную для безлюдия и холодной полярной ночи информацию, будет так же жизнеспособен, как и его деды. Это, конечно, не означает, что он должен избегать современного информационного поля, если в этом возникнет потребность. Информация, информационная технология - это инструмент, средство для достижения цели. Этим инструментом человек может приносить как благо, так и зло в зависимости от того, в чьи руки он отдает свою волю. Евангелие, Благая весть о жизни и учении Иисуса Христа как информационный источник, к сожалению, пока глухо сердце, проходит транзитом через умы миллионов людей, как бы ни совершенствовались информационные инструментарии. Информационно доказать существование Бога нельзя (и отвергнуть его тоже). Но зато каждый, имеющий Благовествование в сердце своем и живущий в со-бытии с Богом, говоря языком нашей темы, уже более, чем достаточно, информирован о существовании Бога, а каждое дыхание, восславляющее Его, ежедневно подтверждает эту информацию. В целом на прошедшем информационном форуме было много интересных докладов, представляющих ценную новизну или дающих лишь информацию к размышлению. Однако среди них были и такие, которые содержат мусорную информацию и даже дезинформацию. Набор тем докладов (а их было 82) представлял несомненный винегрет: техника и политика, философия и экономика, религия и космология, поэзия и погранслужба и т. п. и т. д. Следует пожелать информациологам определенного упорядочения в представлении собственной информации. Проф. Федор Кондратьев. <$> //* Источник информации : Православная Москва,20.01.01 //* Рег.Ном.- 1110100011.16-------------------------------------------