Поменяли гарвардского специалиста на местного. На Владимирском тракторном заводе приступил к работе новый генеральный директор Николай Сорокин. Удастся ли ему вывести из глубокого экономического кризиса крупнейшее в России предприятие? В прошлом году, например, предприятие выпустило лишь около семи процентов тракторов и двигателей к уровню 1990 года. О тяжелом положении завода говорят многомесячные задержки зарплаты, а также крайне напряженная социальная обстановка в коллективе. Злые языки утверждают, что нынешнее состояние предприятия во многом объясняется ошибками реформаторов во главе с выпускником гарвардского университета Иосифом Бакалейником, возглавлявшем исполнительную дирекцию АО "Владимирский тракторный завод" последние три года. От ошибок, разумеется, не застрахован никто. Нельзя, однако, не замечать очевидное. Команде Бакалейника пришлось работать в самые тяжелые для экономики области и страны годы. Скажем, владимирский трактор, полностью ориентированный на фермерские и коллективные хозяйства малой и средней величины, в последние годы остается невостребованным из-за неплатежеспособности крестьян. А это значит, что внутренний рынок, для которого и был построен завод, для тракторостроителей перестал существовать. Было время, когда их выручал мировой рынок. Предприятие экспортировало в основном в дальнее зарубежье более 50 процентов выпускаемых тракторов и за счет этого держалось на плаву. Но после введения так называемого валютного коридора цена на владимирский трактор резко подскочила и он потерял былую привлекательность для зарубежных потребителей. Но даже в этих сложных условиях тракторостроители не опускали рук и не паниковали. На предприятии проведена структурная перестройка, оно освободилось наконец от весьма обременительных объектов социальной сферы, передав их городу, других затратных составляющих. Именно в эти годы на заводе разработана целая серия колесных тракторов с новым дизайном, более мощных и экономичных двигателей. Новые машины приглянулись фермерам из Польши, Канады, США и других стран, появились и первые контракты на их поставку. Однако острая нехватка оборотных средств не позволила заводу наладить серийное производство и экспорт новой техники в объемах, при которых можно было рассчитывать на солидную прибыль и безубыточность предприятия. Собственно, эту ключевую проблему и предстоит решить коллективу завода во главе с новым генеральным директором, членом-корреспондентом Академии развития и творческого потенциала, доктором коммерции Николаем Сорокиным. Сейчас заводчане заняты изучением как внутреннего, так и внешнего рынка. Ибо первая задача ─ довести производство тракторов до четырех тысяч, а двигателей ─ до 20 тысяч в год. Большое внимание намерены тут уделить выпуску навесных орудий, культиваторов и другой техники для сельских товаропроизводителей и подсобных хозяйств, новых двигателей для электросварочных агрегатов и малых электростанций. Тракторостроители налаживают деловые связи с российскими регионами. Одним из емких рынков сбыта, по мнению специалистов, могут стать южные районы России, где сохраняется высокая потребность в маневренных тракторах. Рассматривается возможность сборки владимирских машин на свободных производственных площадях Елабужского автомобильного завода... Новый всплеск деловой активности руководителей и специалистов завода происходит на фоне заметных сдвигов к лучшему в экономике всей области. Юрий ШАТАЛОВ, соб. корр. Владимир. //* Источник информации : Российская газета,28.03.98 //* Рег.Ном.- 1080300226.07-------------------------------------------