Заложники освобождены, но их свободу МПС считает условной. "Российская газета" уже дважды (7 февраля и 21 марта) рассказывала о мытарствах пермских связистов, попавших в плен к дальневосточным железнодорожникам. Сегодня участники этой истории рассказывают, как это было. Пермяк Леонид Клабуков уже 16 лет колесит по железным дорогам России. Как начальник почтового вагона он побывал на самых дальних полустанках. И всегда возвращался домой вовремя. Если и случались задержки, то на сутки-двое ─ из-за технических неполадок в пути. Но приехать за 8 тысяч верст в Приморский край, чтобы на 11 суток стать заложником в родной стране, ─ такое пришлось испытать впервые. ─ Уже в Уссурийске, это за четыре часа до прибытия во Владивосток, местные связисты предупредили: готовьтесь. Обратно поезда шли без почтовых вагонов. Во Владивостоке мы разгрузились, приняли новую почту. Да только наш почтово-багажный поезд N 903/904 "Владивосток ─ Москва" назад отправился без нас. Рядовые железнодорожники выполняли приказ своего начальства, которое велело не прицеплять вообще все почтовые вагоны. Вот мы с напарником Володей Пучковым и попали в число остальных заложников, ─ вспоминает Леонид Клабуков. Леонид говорит, что к их прибытию тупики под Владивостоком были забиты почтовыми вагонами со всей страны. На станции Угольная, где им нашлось место, стояли другой вагон из Перми и еще шесть из Москвы, Омска, Иркутска. ─ Полная неопределенность. Когда тронемся, никто не знает, ─ продолжает он рассказ. ─ Деньги и продукты на исходе. Толком ни помыться, ни постираться в этом тупике. Ночами стужа была под 20 градусов. Чтобы не разморозить отопительную систему вагона, в сутки надо сжигать десять ведер угля. Единственным спасением, по словам моего собеседника, была забота со стороны почтового ведомства. На прижелезнодорожном почтамте Владивостока нуждавшимся выдали аванс. Разрешили бесплатно позвонить домой, сообщить о себе. Сменили постельное белье. Вины за рядовыми почтовиками, равно как и железнодорожниками, нет никакой. За что же тогда наказание? "Российская газета" в прошлом и уже в этом году не раз сообщала, словно фронтовые сводки, вести о необъявленной "войне на рельсах", которую ведут Госкомсвязи России и Министерство путей сообщения. Два ведомства никак не могут рассчитаться между собой. Однако если в столичных особняках на Тверской и Новой Басманной чиновники отнюдь не томятся без воды и света, то на дальних полустанках их распри аукаются простым работникам мучительными лишениями. И не случайно депутат Государственной Думы пермяк Владимир Зеленин в своем очередном запросе Правительству России назвал "беспределом" подобные действия столоначальников. В ответ думец получил две гербовые бумаги. Председатель Госкомсвязи России А. Крупнов уведомил, что "задержка в проведении указанного взаимозачета происходит не по вине" возглавляемого им ведомства. А руководитель Департамента пассажирских сообщений МПС России В. Шатаев написал депутату, что "ограничения по курсированию почтовых вагонов временно сняты". Как представляется, слово "временно" весьма доходчиво поясняет позицию железнодорожников. То есть на какой-то срок почтовые вагоны прицеплять дозволяется. Пока дозволяется. А что может случиться опосля, можно догадаться по нажитому связистами печальному опыту. Генеральная прокуратура России уведомила, что обращения "на действия Дальневосточной железной дороги направлены для рассмотрения и принятия мер Дальневосточному транспортному прокурору". Остается ждать. Если придет почта ─ с какой-нибудь оказией. Михаил ЛОБАНОВ, соб. корр. Пермь. //* Источник информации : Российская газета,28.03.98 //* Рег.Ном.- 1080300226.56-------------------------------------------