КОНЕЦ НЕВИННОСТИ. ...Как молоды мы были... Тоскливая усталость, порожденная шоу-бизнесом (и в первую очередь отечественным, други мои, отечественным), подкрадывается незаметно. А как подкрадется, так и набрасывается. Когда мы вступили на эту скользкую тропу? Когда мы лишились невинности?.. Вам, должно быть, известно (да и мы не раз об этом писали), что в западном шоу-бизнесе музыка по своей значимости занимает далеко не первое место. Однако именно благодаря ее (музыки) необыкновенной возможности просачиваться сквозь всевозможные кордоны наша занавешенная железом страна смогла приобщиться к сказочному на первый взгляд миру современных цивилизованных развлечений. Необыкновенный подъем музыкального бизнеса произошел, когда молодежь наконец-то получила свою собственную музыку, а работники звукозаписывающих Фирм сумели ее раскрутить и сделать дойной хоровой. Сейчас сложно себе представить, что лет сорок назад на Западе (а у нас Так вообще до последнего времени) не существовало молодежного музона. Выхолощенные фигуры исполняли со сцены выхолощенные песни, которые было в состоянии переварить старшее поколение. Однако в определенный момент произошел перелом, после которого на всех имеющих уши выплеснулся рок-н-ролл, разбудивший в мальчиках и девочках то, что свойственно любому нормальному человеку их возраста, - сексуальность, энергию, угарность. Позже рок- сцена стала полигоном для психоделических экспериментов, не имевших ничего общего с капреализмом давешней эстрады (а ведь желание внимать непонятным "предкам" рифмованным заклинаниям доказал еще в середине пятидесятых Джин Винсент своим "Ве-Вор-А-Luta"). С точки зрения общественной морали,. которая, как ей и полагается, всегда отстает от запросов общества лет этак на двадцать (в нашем случае ровно на сто пятьдесят восемь), все это выглядело как дефлорация культуры напившимся пива подростком на заднем сиденье папиного авто. Однако деньги не пахнут, а если и пахнут, то весьма приятно. И вскоре разнообразные прилизанные клиффы ричарды стали подражать разрушителям собственной эстрадной монополии. Рок стал попом, поп потянулся за роком, и отнюдь не в сторону солнца, а в сторону фунта или доллара. Слушатели не особо вникали в разницу между попсой и роксой (которую так любят искать у нас), но с готовностью отдавались создаваемым культам. А культы надо было лепить срочно - пока товар не протух. Ведь сказали же битлам, что гитарные группы выходят из моды. Никто не знал, сколько это продержится. Здесь-то и начинается шоу-бизнес. Кто-то делает шаг вперед - остальных создают по образу и подобию новаторов. То же самое происходит и сейчас. Но в те времена новоиспеченные шоу-маркетологи шли на ощупь, впрочем, как и их подопечные: уподобил же некто молодых рокеров компании обезьян, которым дали краски. Поэтому тот опыт для нашего времени, когда продюсеров, администраторов и менеджеров для шоу-сферы выпускают уже специальные учебные заведения, весьма интересен. В том, как создавали кумиров, видна и наивность эпохи 50-60-х, и архаика предыдущих лет, и, как ни странно, приемчики сегодняшних дней. У вас есть возможность взглянуть на эпоху "потери невинности" своими глазами. Ведь именно с приходом мегапопулярности появляется потребность регулярно лицезреть своих кумиров. Равно как и приход мегапопулярности нереален без предоставления возможности регулярно лицезреть своих кумиров. А поскольку TV для тех времен, о которых мы ведем речь, еще не было основным визуально-информационным каналом, то все карты находились в руках у фотографов. Начало фотосессий (большинство из которых были постановочными) для музыкантов - явная примета набиравшего обороты шоу-бизнеса. Короче, смотрите сами. Экскурсовод ТАРАСОВ. А ведь это никакие не двойники The Beatles, вознамерившиеся взять главный приз на битломанском конкурсе, а известная в свое время команда Swinging Blue, так же, как и их более удачливые коллеги, выросшая из ливерпульского скиффла. Эти ребята играли с 1958 года, и, когда пришло время рыскать по ливерпульским трущобам в поисках представителей ставшего модным мерсисаун-да, для Swinging Blue, пришло время надеть костюмы а-ля "Битлз" и принять перед фотокамерами соответствующие позы. Что ж, успех налицо. На смену пиджачному времени пришло цветасто- хипповое. Его наступление было, конечно, в какой-то мере спровоцировано одуревшими от кислотных видений рок- мэтрами. Однако шоу-бизнес быстро просек фишку и умудрился даже из цветных лоскутков хиппи сделать денежку. В стадии разработки будущей психоделической концепции (если таковая, конечно, имела место быть) "битлы" и "роллинги" продемонстрировали нам на "Сержанте...", на "Банкете..." и в "Волшебном Таинственном Путешествии" забавный и поминаемый нынче стиль: длинные сюртуки, цветные рубашки, шейные платки плюс нереальные интерьеры. Глупо было не откликнуться на нововведения: Это Barclay James Harvest образца 1968 года. В 1967-м на они, ни их продюсеры не оставили без внимания упомянутые новаторские работы. На горизонте маячил арт-рок. Это Шерилин Саркисьян Ла Пьер ( в просторечии - Шер) в 1965 году вместе со своим напарником по творчеству и по совместительству мужем Сонни. Зато следующие три снимка должны стать предметом споров между вами и вашими друзьями-меломанами. Но все же пипл вскоре стал хипповать по-настоящему. Прикид стал, что называется, концептуальным. А концепцию надо развивать и поддерживать, вкладывая в нее деньги. Вот, например, еще две фотки: Если же вы посмотрите на эти две фотографии, то увидите знаменитых The Supremes ( подаривших миру крестную маму Майкла Джексона Дайану Росс) и их менее удачливых коллег Martha and Vandellas. Впечатляющее сходство обусловлено, разумеется, возникшей модой на темнокожие женские трио. Боже! А с кем это Джон Леннон джемует? Сенсация? Ни фига. Это пишется дуэт Peter and Gordon. Кстати, для этой парочки накропал несколько песен и Пол Маккартни (пользовался псевдонимом Bernard Webb). А все потому, что Пол долгое время встречался с сестрой Питера - Джейн Эшер. Следующей и последней стала Линда Истман. Чем они отличаются? Первая сделана в сентябре 1969 года, вторая - в октябре. Вот и все. А, да: на первой - Deep Purple, а на второй - американский Steppenwolf. Рода Стюарта образца все того же 1965 года узнать просто. А вот Лайза Минелли тридцать лет назад была все же другой: А это - Д.Джонс (более известный как Дэвид Боуи). Таким он был в августе 1965-го... ...и его первая группа The Lower Third. Мы развеем ваши сомнения ровно через две недели. Читайте "Джокер-МК"! Дальше, как вы знаете, шоу-бизнес продолжал развиваться и клепать народных кумиров: хард-рок, арт-рок, хэви-метал, диско, техно и т.д. Кто-то из подращиваемых птенцов (самые талантливые, удачливые и устойчивые к воздействию стимуляторов) живы и продолжают пользоваться популярностью и по сей день. Другие, поиграв, чужие или свои роли, вышли в тираж, вылетели в трубу или отошли в мир иной. Шоу-бизнес не приемлет моральных ценностей и готов продавать все, что пользуется спросом, этот спрос и насаждая. Поэтому хорошо, если воздействие на массы заканчивается подражанием в одежде или коллекционированием дисков, а ведь встречаются и клинические случаи. В завершение экскурсии предлагаем вам для домашнего альбома несколько чудесных снимков кумиров всей планеты, сделанных в их нежном возрасте. Это завораживающее зрелище. //* Источник информации : Московский комсомолец, 2.11.97 //* Рег.Ном.- 6071100098.28-------------------------------------------