БАНДЕРАС В КВАДРАТЕ, или ДВАЖДЫ ДВА. Компания "WEST VIDEO" напоминает, что очередной пакет лицензионных фильмов будет выпущен НЕ 6-го, а 13 ноября. И войдут в него: комедия "ДВОЕ - ЭТО СЛИШКОМ" (TWO MUCH), приключенческая "К2" (К2) и фильм ужасов "СЛУГИ СУМЕРЕК" (SERVANTS OF THE TWILIGHT). Европейцы вообще-то явно шустрее американцев. Правда, те, что за океаном, в качестве ответного упрека обычно говорят: "Зато мы умеем делать деньги лучше, чем европейцы". В 1964 году режиссер Ив Робер (автор двух серий про "Высокого блондина..." и еще пары десятков кинолент) снял комедию "близнец" с Пьером Ришаром. Помнится, ее показывали у нас - и с немалым успехом - в рамках Недели французских фильмов, а потом даже приобрели для широкого проката. Картина была пронизана французским шармом и настоящим галльским юмором, и мало кому пришло в голову, что Ив Робер экранизировал роман американца Доналда И. Уэстлэйка "Двое - это слишком". Матиас Дюваль (в единственном числе) метался между сестрами-близняшками Бетти Кернер и Лиз Кернер (которых играли сестры-близняшки Камилла Мор и Кэри Мор), и без стремительности Пьера Ришара картина просто могла бы не состояться. Минуло десять лет, и Голливуд решил освоить ту же самую книгу Уэстлэйка - писателя, интерес к которому периодически просыпается у соотечественников- кинематографистов. За сценарий иронической криминальной драмы "Кидалы" он даже выдвигался на "Оскара". В настоящее время кипит работа над новой киноверсией романа "Охотник", опубликованного Уэстлэйком под псевдонимом Ричард Старк и уже экранизированного 30 лет назад (фильм "Выстрел в упор"). Еще одна "вторая версия" сегодня перед нами. "Двое - это слишком". Арт Додж (в единственном числе) мечется между сестрами Бетти Кернер и Лиз Кернер... Чтобы возделать сразу две грядки, Арт вынужден придумать себе брата-близнеца - Барта. "Оба" достигают таких успехов на любовном поприще, что дело быстро движется к свадьбе. К свадьбам... Испанский режиссер Фернандо Труэба, получивший "Оскара" за ретромелодраму "Прекрасная эпоха", сделал ставку на Антонио Бандераса. Видимо, он исходил из предположения, что нет такой женщины, которая смогла бы устоять перед обаянием "истинного мачо" (как нынче модно говорить), "жгучего красавца". Обе сестры "пали" перед Ар-том Доджем, словно крепости: одна без боя, другая - после видимости недолгой осады. Не думаю, что есть необходимость пересказывать комедию ситуаций (довольно глупое занятие!), снятую в фарсовом ключе. Кому же не понятно, что ключ к фильму в данном случае находится в руках Бандераса. Однако режиссер, отдав главные роли суперпопулярному сегодня актеру и двум актрисам с не менее громкими именами (Мелани Гриффит и Дэрил Ханна), тщательно продумал и второй план. Здесь блещут Дэнни Айелло ("Однажды в Америке", "Последний дон") в роли "кровожадного гангстерито", Илай Уоллах (антигерой многих вестернов, включая фильмы Серджо Леоне) в роли эксцентричного отца Арта Доджа, Винсент Скьявелли (постоянный обитатель современных фильмов ужасов, включая даже третьесортной. кино), в двух эпизодах очаровательно сыгравший здесь официанта, подающего вина во французском ресторане. Наконец, совершенно сногсшибательна Джоан Кьюсак ("Семейка Аддамс-2") в роли Глории Флетчер, помощницы Арта Доджа, - не в деле соблазнения двух сестёр, а в якобы работе художественной галереи, которой владеет Арт. Как справедливо пишут многие критики, "в эпизодах с участием Кьюсак актриса без труда перетягивает одеяло на себя". В 1994 году, получая "Оскар" за лучший зарубежный фильм, Фернандо Труэба сказал: "Мне хотелось бы верить в Бога, однако я предпочитаю верить в Билли Уайлдера". Видимо, поэтому в отзывах о картине "Двое - это слишком" нет-нет да и промелькнет сравнение ее с классической уайлдеровской работой "Некоторые любят погорячее" (или, попривычнее, "В джазе только девушки").., Игра судьбы: следующий фильм в сегодняшнем обзоре - и ещё одна "двойка" в названии. Речь идет о приключенческой ленте "К2". Знать не знал, что, оказывается, существует одноименная знаменитая фирма по производству лыж и лыжного инвентаря, в связи с чем у картины были определенные трудности перед выпуском в кинопрокат. Западный зритель знал только фирму и не имел представления о существовании горного пика К2, название которого вынесено в заголовок фильма. Режиссер Фрэнк Роддэм отказывался менять что-либо в готовой картине, продюсеры не склонны были портить отношения с режиссером, который с честью вытянул нелегкий проект, и в результате был найден компромиссный вариант: прокатчики получили право писать в рекламе одно из рабочих названий - "К2. Последняя высота". . С сюжетом здесь тоже все в порядке. В смысле - подробно пересказывать нет необходимости. Парадоксально, но фильм об альпинистах снят на основе пьесы (в основе которой лежит реальный, предельно драматический случай), хотя подозреваю, что драматург Патрик Майерс, участвовавший в написании сценария, не оставил камня на камне от многих эпизодов собственного литературного первоисточника. Два друга, Тэйлор Брукс и Хэролд Джемисон, на досуге занимаются альпинизмом. Чем круче горная стенка -тем круче кайф, который испытывают Тэйлор и Хэролд. К2 - это вторая (после Эвереста) вершина нашей планеты. Гора Годвин-Остен, что находится на территории Пакистана. Взобраться на К2 - мечта многих и многих альпинистов. Одного желания мало: нужно, чтобы кто-то финансировал экипировку твоей экспедиции, чтобы кто-то финансировал твой проезд к базовому лагерю (от США в Пакистан, в данном случае) и так далее. После одного трагического происшествия Тэйлор и Хэролд получают предложение участвовать в восхождении на К2. На гору, с которой никогда уже не возвращается каждый второй альпинист... Режиссеру Фрэнку Роддэму не надо объяснять, как совмещать музыку и изображение. Он - один из признанных "монстров" по части создания музыкальных клипов. Он дебютировал в полнометражной кинорежиссуре фильмом "Квадрофения", снятом на основе рок-оперы группы THE WHO. Позже участвовал в коллективном проекте "Ария": здесь Роддэм экранизировал фрагмент оперы Рихарда Вагнера "Тристан и Изольда" (с участием Бриджет Фонда), и это, на мой взгляд, один из лучших эпизодов своеобразного альманаха. В "К2" главные роли играют Майкл Бин и Мэтт Крэйвен. Первого мы прекрасно знаем по "Терминатору", "Чужим", "Бездне", "Морским котикам", "Тумбстоуну", "Астероиду". Кстати, в одном из интервью он пояснил, что его фамилия произносится именно Бин, а не Бьен, не Биен и не Байн. Мэтту Крэйвену повезло меньше: на его долю достались в основном роли второго плана в "Жестянщиках", в "Лестнице Джейкоба", в "Голубой стали", в "Нескольких хороших парнях", в "Багровом приливе", в недавней "Присяжной". В боевике "Крах" Мэтт также играл вместе с Майклом Бином. Ну и, конечно же, Крэйвен прошел хорошую школу в виде телефильмов и телесериалов. Как и актер Брюс Гринвуд, сыгравший главную роль в фильме ужасов "Слуги сумерек" (Servants Of The Twilight): с выходом телесериала "Человек ниоткуда" (пару недель назад телеканал СТО завершил его показ) Брюс Гринвуд вознесся на вершину международной популярности примерно с той же скоростью, что и Дэвид Духовны - с помощью "Секретных материалов". А у Брюса за плечами - еще и телесериалы "Попутчик", "Дорога в Эйвонли", "Лунатики", добрый десяток других, и фильмы "Дикая орхидея", "Пассажир-57", "Экзотика", "День отцов". И "Слуги сумерек" - одна из самых мрачных, по признанию актера, лент в его карьере. Триллер о религиозной секте, члены которой верят в пришествие Антихриста. Они убеждены, что Антихрист принял облик шестилетнего Джоя Скавелло. И что есть только один способ избавить человечество от надвигающегося Армагеддона - убить Джоя! Фильм снят по мотивам романа Дина Р. Кунца. Киношники уже перенесли на экран его книги "Наблюдатели", "Шепоты", "Убежище". Совсем недавно у нас на видео появилась трехчасовая лента "Безумие" - одна из лучших картин по Кунцу (с участием Молли Паркер и Джона С. Мак- Гинли). И вообще редко кому удаются столь мощно выписанные портреты свихнувшихся фанатиков и прочих маньяков. Дин Кунц - супермастер этого жанра. "Слуги сумерек" - картина, показательная в этом отношении. Игорь АРКАДЬЕВ. На снимках - супруги Антонио Бандерас и Мелани Гриффит в фильме "Двое - это слишком". //* Источник информации : Московский комсомолец, 2.11.97 //* Рег.Ном.- 6071100098.32-------------------------------------------