ЧТО УДАЛОСЬ - ТАК ЭТО ШМЕЛЬ. Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко выпустил премьеру "Салтана" просто в экстремальных условиях: главный дирижер Владимир Понькин внезапно покинул свой пост, отказавшись продлевать контракт и дирижировать "Салтаном". И хотя вставший за пульт молодой дирижер Ара Карапетян еще далек от решения проблем кинутого оркестра вообще и партитуры Римского- Корсакова в частности, тем не менее зрелище вполне удалось. Спектакль - яркий, живой и уж точно не нафталинный. Особенно визуальный ряд (художник Андрей Устинов). Почти врубелевские архангелы напоминают "Божественную комедию" в постановке Сергея Образцова ("Ух ты, ах ты, все мы космонавты!"). Хор обряжен в головные уборы в виде куполов (костюмы Ирины Акимовой). Цветовая гамма декораций и костюмов - в духе "мирискусников". Задник разрисован головастыми и крылатыми куриными окорочками, летящими над церквами (привет от Шагала), морские звезды и чудища в сцене, где "бочка по морю плывет", двигаются по системе Айседоры Дункан. В общем - сплошной модерн. Но самое главное - это дети на сцене, коих великое множество: хор, морские чудища, прелестная Белочка (Марина Дик). А ведь еще старик Станиславский предостерегал режиссеров от выпуска на сцену детей и животных, так как они обладают свойством тотального отвлечения внимания публики на себя. Вот и крошечный Гвидон (лет четырех, не больше), а затем он же Шмель, потряс зрителей. Когда он появлялся, было уже неважно, как играет оркестр, что поют певцы. В итоге ни Людмила Слепнева (Лебедь), ни Леонид Зимненко (Салтан), ни Роман Муравицкий (Гвидон взрослый), ни даже Ольга Гурякова (Царица), обладательница одного из лучших сопрано в Москве, не сорвали такой овации, как малютка Сережа Мельник (Гвидон, Шмель). Фото Михаила ГУТЕРМАНА. Екатерина КРЕТОВА. //* Источник информации : Московский комсомолец,16.09.97 //* Рег.Ном.- 6070900205.21-------------------------------------------