СОТРУДНИКИ МЕТРО БУДУТ ОТРАБАТЫВАТЬ СКОРОСТЬ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ИЗ-ПОД КОЛЕС СОСТАВА. Заранее готовить диспетчеров столичной подземки к критическим аварийным ситуациям решили в Управлении московского метрополитена. Для этого на их вооружение уже в будущем году поступит электронный тренажер, способный моделировать различные ЧП. На лучшую его модель правительством Москвы и Комитетом по науке и технологиям уже объявлен общегородской конкурс. Как сообщили "МК" в техническом отделе метрополитена, в среднем опасные для жизни пассажиров случаи происходят довольно редко - примерно два-три раза в год. Однако действия диспетчеров при этом должны быть быстрыми и четкими. Специалисты рассчитывают, что новый тренажерный пульт управления линиями создаст идеальную возможность для ежедневных тренировок. По мнению работников метро, одним из наиболее часто встречающихся происшествий является падение на рельсы человека. Диспетчеру при этом нужно в считанные секунды остановить движение поездов на линии и вызвать дежурную бригаду, в функции которой входит извлечение человеческого тела из-под приподнятого вагона. Лопнувший рельс также надолго может прервать работу линии, а то и привести к крушению. В подобном случае диспетчерам придется отрабатывать скорость снятия с ветки части поездов. Заменить лопнувший рельс возможно только ночью, когда движение в метро замирает. На дневное время его временно закрепляют, а поезда по аварийной ветке пускают с предельно сниженной скоростью. Все эти ситуации, как и прочие технические неполадки, будут моделироваться компьютером в виде цветных виртуальных картинок. Предполагается, что на всю диспетчерскую службу хватит всего одного тренажера - диспетчеры, которых на сегодняшний день насчитывается около 50, будут повышать свою квалификацию по очереди, в свободное от работы время. //* Источник информации : Московский комсомолец,16.09.97 //* Рег.Ном.- 6070900205.38-------------------------------------------