Приложение 1 указанного Постановления дает детальное описание проекта планировки 17 микрорайона. Цитата: «…Для обеспечения населения местами постоянного хранения транспорта проектом планировки территории предлагается новое строительство наземно-подземных многоуровневых паркингов общей ёмкостью не более 3570 машино-мест (участки №№ 12, 13, 14)…».
В таблице 3 «Таблица «Объекты капитального строительства» указанного Постановления приведены параметры трех многоуровневых парковок («Многоэтажный и подземный гараж, стоянка»):
- п.12. – 1370 машиномест;
- п.13. – 940 машиномест;
- п.14. – 1260 машиномест.
Проектом предусмотрено на первом этапе строительство парковки п.№12.
Проектом предусмотрено на втором этапе строительство парковки п.№13 и п.№14.
До настоящего времени строительство многоуровневых парковок не только даже не начато, что и застройщик отказался от строительства таких парковок, чем реально нанес ущерб собственникам всего 17 микрорайона, так как микрорайон планировался как дом без машин с заведомо спроектированным ограничением мест парковки машин около домов.
Застройщик и Группа компаний ПИК, в состав которой входит застройщик, никак документально и аргументировано не прокомментировали отказ от строительства многоуровневых парковок, устно утверждается, что, якобы, спроса на эти многоуровневые парковки нет или очень маленький. Никаких доказательств – не представлено.
Опять же устно сообщается, что застройщик изменил проект. Доказательств этому также не представлено.
То есть, не только умышленно после завершения строительства большей части жилых домов и покупки большинства квартир – собственников умышленно обманули, самоуправно поменяв условия размещения транспортных средств в 17 микрорайоне, не обеспечив собственников никакими местами постоянного хранения автомобилей, просто ликвидировав саму возможность строительства многоуровневых парковок.
Плосткостные парковки – это не является никакой заменой мест постоянного паркинга с крышей. То есть, собственников лишили полностью такой возможности – хранения машин под крышей в постоянном месте хранения.
Неправда, что, якобы, такие парковки не пользуются спросом. Опрос собственников не проводился, во всяком случае, ничего об этом не известно, кроме неких устных утверждений.
Электронное средство массовой информации zelenograd.ru опубликовало достаточно подробный материал на эту тему в начале 2019 года под названием «Паркинги на 3500 машин исчезли из планировки 17 микрорайона». В этой же публикации размещена форма опроса, согласно которой (на начало августа 2019 года) 88% высказались «за» многоуровневые парковки, причем 55% готовы приобрести парковки уже сейчас. Число проголосовавших на начало августа 2019 года составил свыше 1200 человек, что, согласитесь, достаточно много и полностью опровергает высказывания Группы ПИК о, якобы, отсутствии спроса на данные парковки.
Согласно СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей» с учетом СНиП 2.07. 01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», градостроительного Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2014 года N 801-ПП «Об утверждении Положения о содержании, порядке подготовки, утверждения и изменения нормативов градостроительного проектирования города Москвы», постановление Правительства Москвы от 25 января 2000 года N 49 «Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы», Постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года №945-ПП, других нормативных правовых документов, должны не только рассчитываться, но и безусловно исполняться требования к нормативному расчету обеспеченности машиномест при любой жилой застройке на территории города Москвы.
Если данные нормативные документы, оказывается, можно произвольно трактовать и менять, в зависимости от желания, при конкретной застройке, то грош цена такому законодательству. И, естественно, возникают вопросы о необходимости проведении проверки наличия конфликта интересов и наличия действий, противоречащих интересам службы.
Запрос о проведении такой проверки направлен в правоохранительные органы. Ибо, было бы очень странным, если бы, вдруг, по своей инициативе городские руководители пошли на ухудшение условий обеспеченности машино-местами собственников в утвержденном проекте застройки 17 микрорайона. Здесь должна скрываться причина таких действий. Будем надеяться, причина будет выявлена и озвучена.
Возникают обоснованные вопросы, кто именно утвердил столь существенные изменения проекта застройки 17 микрорайона в части отказа от строительства многоуровневых парковок на 3570 машино-мест. И с кем бы не общался с собственниками 17 микрорайона, не встретил ни одного, кто был бы против строительства многоуровневых парковок. На кого именно ссылается застройщик, утверждая, что они провели опрос и спрос на парковки небольшой?