20 декабря 2008
2362

А.Ельчанинов: Развязка транспортной проблемы

Анатолий Федорович, в предыдущем интервью, обсуждая проблему пассажирских перевозок в городе, Вы говорили, что ситуация в этой сфере достаточно сложная, но выход есть. Удалось ли найти развязку транспортной проблемы?

- Да, ситуация складывалась действительно сложная. Лизинговые компании за неуплату долгов грозились изъять у ОАО "РегионАвтоТранс-Курган" более 100 автобусов и троллейбусов. Это могло привести к срыву пассажирских перевозок в городе. При этом "РАТ", ссылаясь на финансовые трудности, прекратил обслуживание семи городских маршрутов, которые имеют жизненно важное значение для горожан. Одним словом, была затеяна, именно затеяна, настоящая кутерьма с определенной целью: "выдавить" из городского бюджета очередные финансовые средства. Сегодня можно сказать, что эта затея провалилась. Ситуацию удалось переломить, найти конкретные решения по обеспечению пассажирских перевозок в городе.

Первое. На те 9 маршрутов, от которых отказалось "РАТ", вышли частные перевозчики, которые полностью осуществляют (с теми же номерами) пассажирские перевозки по данным маршрутам. На сегодняшний день эти маршруты обслуживают 43 транспортные единицы. Сейчас переходный период, пока есть определенные нарекания со стороны горожан, но в целом ситуация по данным маршрутам стабилизировалась.

Второе. У "РАТа" осталось 7 автобусных маршрутов, для обслуживания которых, по оценке специалистов, необходимо от 60 до 80 автобусов. Как я уже говорил в предыдущем интервью, один из частных перевозчиков предложил реальный вариант, согласно которому он готов взять (через перезаключение лизинговых соглашений) эти автобусы вместе с водителями и осуществлять в полном объеме пассажирские перевозки по этим маршрутам. В этот момент, когда данное предложение было уже практически принято и одобрено, лизинговые компании неожиданно изменили свою позицию. Они заявили: автобусы не забираем и продолжаем пассажирские перевозки по оставшимся семи маршрутам.

По этому поводу я бы сказал так: доигрались, дозапугивались!.. Сегодня никто уже автобусы не отнимает. Единственное, что лишние автобусы, которым в изменившейся ситуации просто некого возить, убирают из города. Но автобусы, необходимые для обслуживания городских маршрутов, остаются. При этом заявлено, что ОАО "РегионАвтоТранс-Курган" будет реорганизовано. Вероятно, на базе "РАТа" будет создано несколько малых предприятий, которые должны обеспечивать бесперебойные пассажирские перевозки по соответствующим маршрутам. На сегодняшний день перед администрацией города поставлена четкая задача - до конца нормализовать ситуацию по пассажирским перевозкам в городе, чтобы горожане забыли о транспортной проблеме. Все предпосылки для успешного решения этой задачи уже есть.

При этом хочу особо подчеркнуть, что ни у частных перевозчиков, ни у реорганизуемого "РАТа" больше не будет оснований для обращения в городскую Думу, как это было ранее, с единственной, даже не просьбой, а требованием: дайте бюджетных денег, а то мы остановим пассажирские перевозки в городе. Вот эта ситуация, которая во многом создавалась искусственно, в том числе, на мой взгляд, за счет коррупционной составляющей, сейчас закончилась. Да, городской бюджет, согласно действующему законодательству, будет компенсировать льготные перевозки отдельных категорий граждан. Но финансовой помощи перевозчикам, как это было в последнее время, больше не будет.

Но остается еще один важный вопрос, который необходимо решить, - это троллейбусные перевозки. Анализ показывает, что данные перевозки, особенно в час пик, имеют для горожан жизненно важное значение. Поэтому троллейбусы для города необходимо сохранить. В условиях роста тарифов на электроэнергию троллейбусные перевозки стали убыточными. В связи с этим целесообразно рассмотреть вопрос о дотации из городского бюджета троллейбусных перевозок. Администрации города необходимо произвести тщательные расчеты, но потребуется, видимо, 1,5-2 млн. рублей в месяц. При этом принципиально важно создать отдельное предприятие, которое будет заниматься только троллейбусными перевозками.

В заключение подчеркну, что в принципе проблема пассажирских перевозок в городе решена. Сейчас администрации города необходимо провести работу по полной нормализации работы пассажирского транспорта в Кургане.

"Курган и курганцы", N 144.

www.kurgan-city.ru/10index.php?sec=inf&lenta=2&id=14953
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован