В последние дни старого года самый знаменитый по нынешним временам отечественный артист Евгений Миронов показал публике дебютный спектакль собственной театральной компании - "Фигаро. События одного дня".
Мы привыкли, что у Миронова не бывает посредственных работ - все блистательные. И в данном случае, будь он только исполнителем главной роли, наверняка сказали бы: спасает спектакль. Но применительно к "Фигаро" подобные оценки неуместны - здесь Миронов не только суперстар, но и продюсер представления, а к представлению в целом немало претензий.
Режиссер Кирилл Серебренников - большой мастер адаптировать классику к современности. Сюжет, предложенный Бомарше, трансформируется идеально (буквально всё - о нас, про наши дни, даром что написано более 200 лет назад), однако перебор сленга (замена god dam на fuck you и прочее) спектакль не украшает. Армейская тематика (в случае с Керубино - актер Александр Новин) и вопли о неравноправии женщин в мире мужчин (Марселина - Лия Ахеджакова) явно пережаты. Чересчур плакатно. Слишком громко. Местами сильно затянуто. Костюмы, увы, простоваты. А музыка Сержа Гинсбура, заменяющая серенады и романсы, которыми нашпигована пьеса, слушателя неподготовленного, мягко скажем, настораживает
Говорят, Миронов затеял свою "компанию" в первую очередь для того, чтобы поддержать молодую талантливую молодежь - и в спектакле эта молодежь представлена. Но пойдет публика, понятное дело, не на нее - вытягивают пьесу "соло" Авангарда Леонтьева (доктор Бартоло), Елены Морозовой (графиня Розина), самого Миронова.
Соло - есть, спектакля как единого целого - нет. А ведь этой премьеры в Москве ждали как никакой другой. Во-первых, продюсерский дебют. Во-вторых, интерес подогрело недавнее скандальное назначение г-на Миронова директором Театра Наций: по "Фигаро" собирались судить о многом? Вероятно, противники назначения теперь потирают руки. Ну а простым зрителям ликовать нет причины: спектакль стартовал, его играют - остается надеяться только на то, что его будут не просто обкатывать, но и трансформировать по ходу показов.
Рита Болотская
Собеседник
09.01.2007
http://www.mxat.ru/