Глава МВД РФ генерал армии Рашид Нургалиев высказался накануне в пользу популяризации велосипеда в России. По словам Нургалиева, в России вполне возможно шире использовать велосипед как вид транспорта, но для этого необходимо развивать соответствующую дорожную сеть. "В ряде стран Европы почти половина участников дорожного движения - велосипедисты. Так лучше для экологии и, соответственно, для человека", - передают слова министра "Ведомости".
Не исключено, что в нашей стране скоро заработает система регистрации велосипедов по западному образцу. "Во многих европейских странах существует такая система регистрации. Там даже морские катера имеют идентификационные номера. Это упрощает процесс контроля за ними", - сказал министр в подмосковной Дубне - там он принимал участие в церемонии открытия нового здания ГИБДД.
Стоит отметить, что и в Хакасии популяризация велосипедного спорта набирает силу. О его пользе особенно заговорили после удачно проведенного велопробега "Саянское кольцо-2008", который проходил по территориям трех регионов (Хакасия, Красноярский край и Тува) с 4 по 15 июля. Поддержку велопробегу оказали ведущие предприятия республики и Абакана.
Вот только, сетуют абаканцы, в столице Хакасии пока не все сделано для того, чтобы двухколесная машина заняла достойное место в жизни большинства горожан.
Фото: ИА "Хакасия"
Руководитель велопробега "Саянское кольцо", заслуженный тренер России по велосипедному спорту Валерий Денщиков, обсуждая эту тему с корреспондентом ИА "Хакасия", заметил, что на территории бывшего СССР есть много примеров , когда к велосипедистам относятся как к национальному достоянию. Образцом для подражания является город Шяуляй. "В свое время мэр этого литовского городка золотыми буквами вписал свое имя в сердца его жителей на десятилетия вперед, - говорит Денщиков. - тогда приводили такую статистику: если в среднем по стране велосипед имеют 50% семей, а в Литовской ССР - 75, то в Шяуляе, наверное, все 100%. Два-три велосипеда в семье стали не исключением, а правилом".
С помощью велосипеда сокращается время поездок на работу, он служит досугу и, главное, укреплению здоровья людей.
"В этом городе размечены велополосы, организованы пункты проката и ремонта велосипедов. Возле заводских проходных, учреждений, рынка, школ и столовых оборудованы велостоянки. Здесь был открыт первый в стране Музей велосипеда (!).
Город повсюду оборудован детскими велодромами с виражами, мостиками, горками и тоннелями для обучения детворы езде на велосипеде и одновременно правилам дорожного движения. В выходные дни ряд улиц закрывается для движения автотранспорта. Руководители предприятий и учреждений, показывая пример, ездят на работу на велосипедах.
"Сегодня горожане толпами ходят по поликлиникам и больницам, а власти наблюдая этот процесс, ломают голову, где бы изыскать средства на строительство и реконструкцию лечебных учреждений. Я знаю как снизить заболеваемость абаканцев, число "невыходов" на работу и затраты на оплату больничных листов. Мне также известны данные статистики, которые свидетельствуют о прогрессивном уменьшении запыленности и загрязненности воздуха выхлопными газами автомобилей. Этого можно добиться реальным и более дешевым, чем строительство больничных комплексов способом. До Шяуляя Абакану, конечно далеко, но попробовать для начала построить велосипедные дорожки в городе и за его чертой, к примеру, до дачных массивов вполне возможно. На фоне загруженности транспортных артерий, бесконечного удорожания топлива, нарушенной экологии - велосипед один из путей к решению этих проблем", - заключил Валерий Денщиков.
23.07.2008
www.19rus.info