Не успели стихнуть страсти по проваленному законопроекту о ювенальной юстиции, как в думу лезут адепты второй «священной коровы» западных «свободопоклонников» - борцы с так называемым «домашним насилием». Которая – «борьба» состоит исключительно в защите детей от семьи и одних членов семьи от других с помощью испытанных западных технологий разрушения семьи как института, по западному мнению, ни к чему не годному.
Желание защитить гражданина именно от «домашнего» насилия особо от любого иного насилия возникло из американской доктрины доминирования государства в межличностных отношения. «Дядюшке Джо», впрочем, как и правительства северных стран Европы, считают, что им всегда виднее, как гражданину воспитывать собственного ребенка, и как любить родного супруга.
«Бьет – значит любит» придумали не в США. Русские женщины, потирая бока, не делают из такого уклада никакой трагедии и счастливо живут до золотой свадьбы.
Стало ли лучше жене российского хоккеиста В.Воинова, когда американская Фемида защитила ее против воли от мужа, засадив того в тюрьму, а до того на год лишив заработка и даже тренировок в клубе, несмотря на оправдывающие показания супруги?
Конечно, автор законопроекта сенатор А.Беляков нашел для иллюстрации немало подходящих по теме, действительно вопиющих случаев насилия одного члена семьи над другим - от членовредительства до убийства. Только что муж убил 8 человек – детей жену и мать.
«Но разве у нас состояние в родственных отношениях мешает оказаться на скамье подсудимых? – рассуждает известный московский адвокат и почетный юрист города Москвы Алексей Куприянов: Разве этому нелюдю не присудят пожизненного срока без всякого изменения уголовного закона? И в России убийца-расчленитель своей жены А.Кабанов справедливо получил 14 лет лишения свободы. Однако если потерпевшие просят суд о снисхождении к близким, им идут навстречу. Почему отечественные потерпевшие, не желающие осуждения членов семьи, в угоду заокеанской доктрине должны дополнительно страдать от долгого отсутствия осужденных дорогих им людей и одновременно беспокоиться за их здоровье и десоциализацию?»
Приводя заокеанскую статистику, автор законопроекта предлагает вслед за «большинством развитых стран» ввести в нашу практику новые дефиниции «экономическое насилие» (родитель не дал подростку назначенных госкуратором суммы карманных денег), «психологическое давление» (муж сказал, что не выпустит жену из дому в кофточке с голым животом) и «эмоциональные оскорбления» (отец строго сдвинул брови, отвернулся и плюнул на землю)». Автор этой статьи - адвокат не утрирует! Вспомните, в чем состояло изнасилование, от «правосудия» за которое скрывается основатель Wikileaks Дж. Ассанж. «Совершил половой акт с «мисс W», без презерватива, в то время, когда она спала после предыдущего (признанного правомерным – прим. авт.) полового акта», добавим, акта с тем же «насильником». Обосновывает сенатор новые законы страшными убийствами, а наказывать получается станем за косой взгляд. Имеет место та же подмена, что и проигравших «ювенальщиков».
«Решение проблемы бытового насилия, - полагает – А.Беляков, - безусловно, должно быть пошаговым…». Для начала - ужесточение наказаний в УК РФ с введением нового квалифицирующего признака «совершение преступлений в отношении родственников».
Но лиха беда начало! Приняв казалось бы малозначимый законопроект депутаты откроют «ящик Пандоры» и скоро мужей начнут штрафовать за «явное неудовольствие невкусным супом». А как же? Налицо - «эмоциональное оскорбление».
Куприянов Федор Алексеевич, кандидат юридических наук, доцент, специалист по семейным делам