Наполеон писал: «Стратегия является искусством, основанным на принципах, которых никому не дозволяется забывать. Все великие полководцы древности, а также и те, которые впоследствии достойно следовали по начертанному ими пути, совершили великие дела лишь потому, что они усвоили естественные правила и принципы, т.е. комбинации их были правильны, представление их о средствах, которые нужно пустить в дело, было точно, с затруднениями они вступали в борьбу»[1].
«Благодаря такому усвоению, они имели успех, какова бы ни была дерзость их предприятия и обширность их побед. Они никогда не переставали делать из войны настоящую науку. Только в силу этого соображения они являются нашими великими учителями, и только стремясь подражать им, мы можем надеяться приблизиться к ним»[2].
На основе этих выводов Наполеона Ф.Фош заключал: «Следовательно война, рассматриваемая в целом, не является созданием случая, а наукой, которая может быть усвоена. Существуют принципы стратегии; только они определяют правильность комбинаций и точную концепцию средств, которые нужно пустить в дело»[3].