30 января 2003
7186

Актер Алексей Гуськов: Моя мечта - побольше ходить пешком

Main all 2079
Алексей с удовольствием ходил бы пешком, но без своего `биммера` - никуда.
Фото: Анатолий ЖДАНОВ
После таких ролей, как капитан Голощекин и `мусорщик`, Алексей Гуськов прочно укрепился в сознании многих россиян (и особенно россиянок) как эталон сдержанной мужественности. И надо сказать, он этому образу вполне соответствует: такие, как он, просыпаются и засыпают с мобильным телефоном под ухом, за день объезжают полгорода, сильной рукой крутя руль хорошего автомобиля, и успевают провести две-три встречи, пока вы спросонья пьете утренний кофе. От себя могу добавить: и водят машину так, будто вместо погремушки у них в младенчестве был рычаг передач. Да и как иначе, ведь машина для Алексея - и дом, и друг, без нее - никуда. Работа в театре, репетиции еще в одном, съемки, интервью, продюсерская беготня... Не будь машины - жизнь встала бы. Поэтому водит он так, что кажется: он и его машина - сиамские близнецы, два тела, а сердце - одно...

- Хотя я никогда не одушевлял свои машины, но это действительно мой дружок. Ко всем своим автомобилям я относился с безграничным уважением, даже к первому - старенькой `копейке`. Я ее купил где-то лет через пять после получения прав, когда уже снялся в нескольких фильмах, подкопил денег - после `Волкодава`.

- Что, очень проблемная машина была?

- Да, благодаря ей я стал просто асом по охлаждающей системе. Постоянно приходилось что-то перебирать, чинить, латать. Измучил всю семью тем, что прибегал ночью и ставил радиатор под струю горячей воды. Он всю ночь отмокал в ванне, а утром я ставил рекорды по скоростному прикручиванию радиатора на место. И так - почти каждый день... С тех пор я с нашими машинами не связываюсь вообще.

В 93-м году я снимался в Германии и поставил условие перед продюсерами: выдать мне часть гонорара не деньгами, а машиной! И они купили мне 10-летний `Мерседес`. Гнал я его домой достаточно долго, это была самая длинная поездка на автомобиле за мою жизнь, и не самая безопасная - тогда через Польшу было страшно ездить, бандиты на больших дорогах...

Но с тех пор я понял: есть машины хорошие, есть очень хорошие, а есть немецкие. Последние - вне конкуренции.

- А самая любимая машина какая была?

- Предпоследняя, `Мерседес` Е-класса - я на нем ездил достаточно долго, с 95-го года, и только под этот Новый год изменил своей `мерседесовской` вере и купил новенькую BMW-Х5, с 3-литровым двигателем, необыкновенно подвижную, очень чувствительную к водителю - классная машина!

- А какую бы машину хотелось?

- Ну, если бы у меня была возможность забить гараж всем, чем угодно, я, наверное, купил бы себе на зиму джип BMW-XS, на лето - какой-нибудь итальянский кабриолет. Но я, честно говоря, не очень разбираюсь в элитных марках машин: все эти `Ламборджини`, `Бугатти` - все это абсолютно не имеет смысла на московских дорогах, с нашими пробками, со статистикой угонов, с узенькими центральными улочками... Да и вообще, если говорить о мечте касательно автомобилей, я скажу так: я мечтаю побольше ходить пешком! Когда-то я много ездил на метро, много ходил, но сейчас это невозможно - слишком много к моей персоне внимания, в метро ездить очень сложно.

- Вы для многих зрителей - эталон мужественности. Как, по-вашему, что такое машина для мужчины - средство самоутверждения в жизни или просто подручное средство?

- Это необходимость. Но лучше всего про это Фолкнер сказал - я очень приблизительно процитирую: `Если в XIX веке мужчины хвастались своими скаковыми жеребцами, то в XX именно машина превратилась в выражение достатка и характера ее владельца`. Я просто не представляю себе жизни без машины.

Фотографии

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован