20 марта 2007
4672

Александр Белоусов: Правительство заморозило деньги для устранения дефектов Ил-96

В Самаре мы стали свидетелями очередной авиационной трагедии. Погибли люди. Нанесен очередной удар по престижу отечественного авиапрома. И хотя еще рано делать окончательные выводы о причинах произошедшей катастрофы, можно сказать с уверенностью, что на сегодняшний день вопрос кадрового обеспечения авиаотрядов это проблема номер один.

Член комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Александр Белоусов подчеркивает, что самарская катастрофа еще раз красноречиво подтвердила недостаточность мер, которые принимаются руководством авиакомпаний и правительством для обеспечения летной безопасности.

- Сейчас происходит смена поколений в летном составе, многие летчики выходят на пенсию, а приходящая им на смену молодежь не только малочисленна, но и не всегда подготовлена на должном уровне. Вновь созданные авиакомпании повышением профессиональной подготовки пилотов не занимаются, не желая вкладывать в это средства. Со стороны государства нет должного контроля за тем, какие кадры допускаются к полетам.

Все это последствия развала некогда огромной страны. Ведь СССР имел очень сильную летную школу мирового уровня. Сегодня же некоторые училища оказались за пределами России и готовят кадры, увы, не для нашего государства, другие - закрылись, не выдержав безденежья перестроечных лет. Между тем обучение пилотов требует квалифицированных преподавательских кадров, современных методик и современной матчасти (тренажеры, компьютеры и т.д.).

Сегодня в России действует одна единственная школа подготовки высшего летного состава в Ульяновске. При этом ее материальное состояние оставляет желать лучшего. Поэтому государство из этой сферы уходить ни в коем случае не должно. Вполне реально процесс подготовки летных кадров интегрировать в рыночный процесс. Государство могло бы нормально подготовленных специалистов летного дела продавать за хорошие деньги авиакомпаниям, возвращая вложенные в их подготовку средства.

Обо всем этом шла речь на авиафоруме, состоявшемся в Самаре незадолго до аварии. Инициатором этого форума стала партия "Единая Россия", которая единственная из всех политических сил в стране осуществляет сегодня проекты возрождения национальной промышленности, и в частности проект "Авиапром".

В Самаре собрались представители ведущих авиапредприятий России - заводов из Нижнего Новгорода, Казани, Ульяновска, Уфы, Самары, Саратова, - а также Роспрома, Минпромэнерго, КБ "Туполевский". На форуме была принята резолюция, предлагающая конкретные меры по подъему отечественного авиапрома и повышению безопасности полетов. В частности, особое внимание было уделено недостаточному финансированию проекта.

Для выполнения поручения Президента, связанного с авиационной безопасностью, требовалось 3,4 млрд. рублей, сюда входили разработка и производство отечественных тренажеров для подготовки летного состава, работы по устранению дефектов, которые были выявлены в конструкции самолета Ил-96 и многое другое. Эта цифра была урезана правительством до 1 млрд., но решение о выделении даже этих денег до сих пор не принято. Препятствует этому глава МЭРТа Герман Греф, чиновники его ведомства, и я считаю, что на этих чиновниках тоже лежит часть вины за случившуюся в Самаре трагедию. Экономить на авиабезопасности просто преступно.

20 марта 2007 г.


Официальный сайт партии "Единая Россия"
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован