Что смотреть или читать, за тебя решит сайт
В рунете стартовала социальная сеть нового поколения под названием Имхонет. Ее цель - облегчить людям с разными вкусами поиск и выбор подходящего фильма, музыкального диска, компьютерной игры, книги или спектакля. Причем рекомендации по интересующему пользователя произведению искусства будут выдаваться в автоматизированном режиме.
Каждый зарегистрировавшийся пользователь может по десятибальной шкале оценить прочитанную книгу, просмотренный фильм или спектакль, а также компьютерную игру. При желании он может оставить рецензию. На основе выставленных оценок специальная программа строит потребительский профиль пользователя, а затем сравнивает профили разных пользователей и формирует сообщества единомышленников и прогнозирует, что каждому конкретному пользователю будет интересно посмотреть или почитать.
"Фишкой" будут критики
В качестве "фишки" на портале будут размещены рецензии профессиональных критиков. На imhonet.ru уже созданы профили 220 профессиональных критиков - как отечественных, так и зарубежных, рассказал "Москору" учредитель и управляющий проектом Александр Долгин. "За свою работу критики смогут в дальнейшем получать электронные деньги от пользователей. Однако не это главное. Главное - они смогут значительно расширить свою аудиторию", - рассказал Александр Долгин.
Побочные эффекты
По словам Александра Долгина, в год во всем мире выпускается около полумиллиона музыкальных дисков и около шести тысяч кинофильмов. Очевидно, что даже если человек не будет есть, пить и спать, посвящая все свое время знакомству с новинками, то он сможет посмотреть или прослушать только сотую часть предлагаемого. Очевидно также, что абы чем заполнять свое свободное время человек не будет и выберет лучшее. Рекомендательный сервис, по мнению Александра Долгина, способен повлиять на любую индустрию культуры, так сказать, произведя естественный отбор. В итоге фильмы, игры, книги, музыкальные диски с оценкой более низкой, чем остальные, просто перестанут быть востребованными.
Большие надежды
Стоит отметить, что первые рекомендательные сервисы появились на Западе. И самой популярным из них был музыкальный сайт Ringo. Другим наиболее близким по идее к Имхонету проектом можно назвать интернет-магазин "Амазон", который дает своим покупателям рекомендации, какой товар их может заинтересовать, исходя из купленного им ранее.
Однако такого масштабного мультикультурного интернет-проекта, как Имхонет, ни в России, ни за рубежом еще не было. И это своего рода эксперимент. К чему он приведет, удастся ли заинтересовать им пользователей, покажет время. Создатели проекта возлагают на него большие надежды. По прогнозам Александра Долгина, к концу этого года на портале будут зарегистрированы порядка 300-500 тысяч пользователей. А через год - не менее миллиона.
Анна Ануфриева
24.01.2008
moscor.ru